Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 238 результатов

Словари

Существительное, средний род, 2-е склонение
ед. число родительныйобучéния
мн. число именительный / винительныйобучéния
Все формы слова
.
ср. к Обучи́ть - обуча́ть и Обучи́ться - обуча́ться.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Как правильно написать: "оплата обучения" или "оплата за обучение"? Спасибо!

Правильно: оплата обучения, плата за обучение.

25 февраля 2010
Страница ответа
Обучение осуществляется по заочной форме или в заочной форме
Из этих двух вариантов лучше: обучение осуществляется в заочной форме. Но, если есть возможность, лучше перестроить фразу. Например: существует заочная форма обучения.
7 августа 2006
Страница ответа
Здравствуйте! Как правильно сказать: кредит, предоставляемый НА оплату обучения или кредит, предоставляемый ДЛЯ оплаты обучения
Корректно: кредит, предоставляемый на оплату обучения.
9 октября 2006
Страница ответа

Справочники

Закончить и окончить

Вопрос Как правильно: закончить работу или окончить работу? Закончить университет или окончить университет? Глагол закончить в значении «довести до конца, завершить» синонимичен глаголу окончить, правильно: закончить работу и окончить работу. В значении «пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо» употребляется только глагол окончить: окончить ...

...Закончить и окончить...

...В значении «пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо» употребляется только глагол окончить: окончить школу, вуз, университет, курсы и т. п. Правильно Закончить работу и окончить работу, но: окончить школу.    ...

Прописать ижицу 

Прописать ижицу (устар. шутл.) - высечь, выпороть, наказать розгами или ремнем. Выражение по происхождению собственно русское, употребляется с XVIII века. Ижица - старинное название последней буквы церковнославянской азбуки; по форме эта буква отчасти напоминает пучок розог или плетку. Наряду с «фитой» и «ятем» «ижица» была символом трудного письма и обучения грамоте на Руси. Русские пословицы связывают «ижицу» с ...

...Прописать ижицу ...

...Наряду с «фитой» и «ятем» «ижица» была символом трудного письма и обучения грамоте на Руси. Русские пословицы связывают «ижицу» с телесными наказаниями: Фита и ижица, к ленивому плетка движется; ижица - плетка ближится....

Учебник

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире – очень выразительный знак. Чтобы правильно поставить его, нужно определить, чем выражены подлежащее и сказуемое в предложении.

...Тире – очень выразительный знак. Чтобы правильно поставить...

...Тире между подлежащим и сказуемым...

....Тире между подлежащим и сказуемым ставится в нескольких...

Журнал

«Простое прилежное читание»

Учебная книга формирует наше мировоззрение, поддерживает связь поколений и укрепляет культурную традицию. Но в традициях обучения есть и различия, которые вносят время и культура региона. Особенно эти различия заметны в книгах, предназначенных для обучения языку.

...Но в традициях обучения есть и различия, которые вносят время и культура региона. Особенно эти различия заметны в книгах, предназначенных для обучения языку....

...«Простое прилежное читание»...

...Так как конечной целью обучения была латынь — неродной для обучающихся язык, — то главным пособием при его освоении стала грамматика....

...Такой способ обучения назывался начетничеством. Многократно перечитывая и заучивая наизусть «богодухновенные» тексты, человек становился грамотным, то есть начетчиком....

...По такому же образцу строил учебные пособия сенгалленский монах Ноткер III (X век): эти пособия носили характер пояснений к произведениям античных авторов и использовались только на начальной ступени обучения....

...В греко-православном мире такого отторжения античности не происходило: изучению текстов Гомера в византийской системе обучения уделялось не меньше внимания, чем литературным текстам христианского канона....

...В основе обучения литературному языку в Московской Руси лежало не зазубривание грамматических правил, склонений и спряжений слов (как это делали на Западе), а чтение и запоминание литературных текстов. При овладении книжным языком носитель языка шел от текста к смыслу....

О программе сохранения русского языка у детей русскоязычных родителей, живущих вне России

В силу различных исторических процессов — войн, революций, тормозивших развитие гражданского общества, — многие подданные Российского государства, в числе которых было немало нерусских по национальности, вынуждены были покинуть отечество, унося с собой знания родного русского языка и любовь к богатой культуре. Филолог и системный аналитик из Израиля предлагают свою программу сохранения русского языка и культуры для тех, кто уехал из России.

...В силу различных исторических процессов &...

...О программе сохранения русского языка у детей русскоязычных...

...В России есть сильные школы РКИ для взрослых иностранцев и школы игровых методов обучения детей, их учебники полезны для обучения и вне России....

...Он находится в интенсификации процесса обучения языкам. По свидетельству компетентных организаций России, многие выпускники школ при двенадцати годах обучения родному русскому языку не умеют грамотно писать и говорить и не приобщились к чтению....

...Практические результаты: курс семилетнего обучения российской школы ребенок, живущий в нерусскоязычной среде, осваивает в течение 2,5–3 лет....

...Однако в этом вопросе нет еще общего понимания среди преподавателей русского языка для детей русскоязычных эмигрантов, поскольку нет даже установившегося определения самого объекта обучения....

...Специалисты относят этих детей к различным лингвистическим категориям: русскоязычных или нерусскоязычных, но не иностранцев, или родных иностранцев, предлагая для каждой категории свои методики обучения....

Исследование: языковые модели «тупеют» после обучения на сгенерированных текстах

В 2023 году специалисты в области нейросетевых вычислений Илья и Захар Шумайловы описали явление, которое они назвали «коллапс модели». Под коллапсом модели авторы понимают процесс «вырождения», затрагивающий несколько поколений генеративных моделей, в ходе которого сгенерированные данные снова и снова загрязняют ту выборку, на котором обучается следующее поколение моделей. В недавней статье, опубликованной в журнале Nature, они ...

...Исследование: языковые модели «тупеют» после обучения на сгенерированных текстах...

...Но проблема в том, что уже сейчас данных для обучения моделей не хватает. Особенно в тех областях, где их и так немного (скажем, редкие языки)....

...Далее они включили эти сгенерированные тексты в выборку для следующего сеанса обучения модели. Этот круг они повторили несколько раз. С каждым разом модель делала свою работу все хуже и хуже....

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!