ВОПЛОТИТЬ, воплощу, воплотит; воплощённый; воплощён, воплощена, воплощено, воплощены \\ в формах с сочетанием нн: воплощённый – воплощё[нн]ый, в беглой речи возможно воплощё[н]ый.
ОПЛАТИТЬ, оплачу, оплатит; оплаченный \\ в форме оплатят – опла[т’ə]т и допуст. устарелое опла[т’у]т; в формах с сочетанием нн: оплаченный... – оплаче[н]ый.
Ответы справочной службы
Нет, в современном русском языке эти слова уже не являются однокоренными (хотя исторически воплотить, конечно, восходит к плоть).
Страница ответаВ орфографии и школьной традиции в слове предлагать выделяется корень с чередованием -лаг- (ср. предложить), соответственно пред- рассматривается как приставка (см., например, здесь). Безусловно, такое членение на современном этапе развития русского языка можно поставить под сомнение, есть основания выделять корень предлаг-. Составители пособия следуют за школьной традицией.
С проблемами морфемного членения мы сталкиваемся и при разборе слова воплотить. Связь с родственным словом плоть не является очевидной. Однако если иметь в виду, что плоть понимается не только как 'тело живых существ', но и как 'материальное воплощение, проявление в вещественных образах, формах' (см. словарное толкование), то становится понятно, что в слове воплотить выделяется корень -плот-.
Страница ответаЛучше всего поставить двоеточие: Мы уверены: это обязательно поможет Вам воплотить в жизнь...
Страница ответаСправочники
Вопрос Как правильно: памятник кому-чему или кого-чего? Управление слова памятник зависит от значения, в котором употреблено само это слово: Дат. п.: памятник кому – памятник в значении «скульптурное сооружение в честь какого-нибудь лица, лиц»: памятник Пушкину; памятник жертвам фашизма; Дат. п.: памятник чему – памятник в значении «архитектурное сооружение в память ...
...Вопрос Как правильно: памятник кому-чему ...
...Памятник...
ВОТ, частица Не требует постановки знаков препинания. Вот так же отцветем и мы // И отшумим, как гости сада... С. Есенин, Мне грустно на тебя смотреть... Земля гудит под соловьями, // под майским нежится дождем, // а вот солдатик оловянный // на вечный подвиг осужден. Б. Окуджава, Оловянный солдатик моего сына. Вот если бы суд принадлежал обществу как церкви, тогда бы оно знало, кого воротить из отлучения и опять приобщить к себе. Ф.
...ВОТ, частица Не требует постановки знаков препинания...
...Вот...
§ 49. Чтобы правильно написать согласную в конце слова или перед другими согласными (п или б, ф или в, т или д, с или з, к или г, ш или ж), нужно взять другую форму того же слова или подобрать другое слово того же корня, где после согласной оказалась бы гласная, и писать ту согласную, которая пишется перед гласной, например: дуб, дубки (дубы), рукав, рукавчик (рукава), лиф, лифчик (лифы), молотьба (молотить), низкий, низший (низок), высший(высокий), когти (коготь), ложка (ложечка), плошка ...
...§ 49. Чтобы правильно написать согласную в конце...
...I. Общие правила...
Журнал
Русский язык не только вещь в себе, но и вещь в нас и вокруг нас. Меня давно уже интересует проблема взаимодействия русского языка с языками наук, языками искусств и разными видами человеческой деятельности.
...Что волнует русистов сегодня? Опрос Грамоты...
...Русский язык не только вещь в себе, но и ...
...Эту фразу можно сыграть, воплотить сценически по-разному. Или ремарка в сторону — в какую сторону? Главное, чтобы зрительный зал слышал, поэтому не имеется в виду «в сторону от зрительного зала»....
...Григорий Крейдлин: «Увидеть, как связаны единицы мира...
Специалисты из Нью-Йоркского университета создали модель машинного обучения (нейросеть), которая анализирует электрическую активность коры головного мозга, связанную с речью, и воспроизводит задуманные человеком слова. Для обучения модели исследователи обратились к группе из пяти пациентов с диагностированной рефрактерной эпилепсией и нарушениями развития речи. В этом состоянии пациент не реагирует на лечение противоэпилептическими препаратами в адекватных дозах и комбинациях, то есть не ...
...Это может помочь пациентам с речевыми расстройствами...
...Специалисты из Нью-Йоркского университета создали ...
...Нейросеть научилась распознавать задуманные слова по...
На обновленной Грамоте образовательное направление становится одним из главных. Мы хотим как можно более понятно и подробно объяснять, как устроены правила, в чем их логика и узкие места, как проще их запомнить. Учебные материалы обращены не только к учителям и школьникам, но и к тем взрослым, кто хочет увереннее себя чувствовать, когда говорит и пишет на родном языке. Мы попросили руководителя направления Марию Юрьевну Лебедеву рассказать о том, как будет устроен образовательный трек.
...Руководитель образовательного направления Мария Лебедева...
...На обновленной Грамоте образовательное направление...
...Начну с признания. Русский язык в школе я не очень-то...
...Изучение русского языка: чем поможет Грамота...