Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 229 результатов

Словари

Глагол, несовершенный вид, непереходный
Всё об этом слове
Глагол, несовершенный вид, переходный
1.
бить.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Выражение "рвать когти", насколько я понимаю, так или иначе используется при обозначении необходимости перемещения в пространстве. "Пора рвать когти отсюда", "надо рвать когти на речку". А можно ли использовать это выражение в смысле "собраться", "торопиться"? Например, "Надо рвать когти, чтобы доделать курсовую", без подразумевания необходимости перемещения в пространстве.
Согласно словарям русского языка оборот рвать когти означает "убегать, спасаться бегством". Значения "собираться, торопиться" у этого сочетания нет.
29 августа 2006
Страница ответа
можно ли громко кивать головой ? я решал 6ое задание ЕГЭ щас процитирую его «Иван молча кивнул головой» ответ - головой , но можно ли громко кивать головой ?

Громко кивнуть вряд ли получится, но можно что-то говорить и при этом кивнуть головой.

15 февраля 2021
Страница ответа
словосочетание рвать и метать как лексическая единица, назывная и понятийная функции этого словосочетания

Справочники

Рвать и метать

Рвать и метать (разг.) - негодовать, возмущаться, неистовствовать. Выражение проникло в русский литературный язык из диалекта картежников. Первоначально оно характеризовало азарт банкомета, который то и дело рвал, то есть распечатывал новые колоды и метал карты.

...Рвать и метать (разг.) - негодовать, возмущаться...

Заём

Вопрос Как правильно: заём или займ? Правильная форма этого слова в именительном падеже единственном числе: заём. Далее в ед. ч.: займа, займу, займом, о займе; во множественном числе: займы, зa/ймов, займам, займами, о займах. Неправильная форма им. п. ед. ч. займ возникает под влиянием выравнивания основ исходного (прямого) падежа и косвенных падежей. То же в слове наём (им. п. ед. ч.), но во всех остальных форма основа 

...Вопрос Как правильно: заём или займ...

Учебник

Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит от следующих за ними согласных

Если вы предполагали, что это правило не слишком трудное, то ваше предположение справедливо. И всё же мы советуем не перескакивать сразу же на следующую страницу: вдруг какие-то исключения выскочили из головы?

...Если вы предполагали, что это правило не слишком трудное...

...Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит...

...Корни -лаг-/-лож-.В корне с чередованием -лаг-/-лож...

Однородные и неоднородные определения

Определения делают текст образным, красочным. А грамотный образный текст приятно читать. Важно только разобраться, ставить ли запятую между несколькими определениями.

...Определения делают текст образным, красочным. А грамотный...

...Однородные и неоднородные определения...

...Однородные определения.Между однородными определениями...

Журнал

«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными

Если не учитывать историю происхождения слов, то даже в тех случаях, когда их родство очевидно носителям русского языка, их формально нельзя назвать однокоренными. Лингвист Борис Иомдин в журнале «Русская речь» предлагает использовать более гибкую методику оценки школьных заданий на сравнение корней.

...Если не учитывать историю происхождения слов, то даже...

...Если в слове воробей мы выделим корень -воробей...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Грамота: Что такое функциональная грамотность? Екатерина...

Классические книги о работе со словом учат писать профессионально в любом жанре

Учиться писать хорошо можно по-разному: и у тех, кто передал нам свой опыт работы с русским словом, и у классиков англоязычной редактуры, которые помогут увидеть основы профессии, не зависящие от языка. Грамота отобрала проверенные временем книги, которые помогут написать и структурировать текст, очистить его от «мусора» и стилистических ошибок, сделать качественным, выразительным и легко читаемым. 

...Учиться писать хорошо можно по-разному: и у тех, кто...

...1. Корней Чуковский. Живой как жизнь (1962) Корней...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!