РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Тип упражнений по их назначению: служат для развития речевых уменийна основе фонетических, лексическихи грамматических навыков; применяются для тренировки спонтанного употребления заученных языковых явлении в речи, как правило, без их осознания в момент речи. При выполнении Р. у. произвольное вниманиеучащихся должно быть сосредоточено на содержании высказывания, в то время как его форма является объектом непроизвольного внимания. Р. у. ситуативно обусловлены, коммуникативно мотивированы, направлены на использование учащимися отрабатываемого материала для выражения собственных мыслей и понимания чужих в связи с разнообразными стимулами и мотивами. С помощью Р. у. решаются сложные мыслительные задачи (например, участие в дискуссии, обоснование правильности или ошибочности суждений и взглядов, порождение развернутых высказываний, связанных с активностью воображения). Р. у. могут быть многообразными по содержанию и степени сложности мыслительных задач. Подразделяются на типы в зависимости от того, какие виды речи и речевой деятельностиони обслуживают – устную/ письменную речь(диалогическую, монологическую), аудирование, говорение, чтение, письмо(Вохмина, 1993; Скалкин, 1983). Ср. языковые упражнения.
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо, подписка оформлена. Будем держать вас в курсе!
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия