Здравствуйте!
Объясните, пожалуйста, почему в предложениях типа: "В аллеях установилась морозная погода." или "С неба падает снег.", когда место указывается существительным с предлогом, в учебнике моего сына за 3-й класс указывается что это дополнения, а за 4-й - обстоятельства. То есть, дополнения в данном случае существительные или все-таки обстоятельства? Должно же быть единое правило их отнесения к частям предложения.
С уважением, Дмитрий.
Объясните, пожалуйста, почему в предложениях типа: "В аллеях установилась морозная погода." или "С неба падает снег.", когда место указывается существительным с предлогом, в учебнике моего сына за 3-й класс указывается что это дополнения, а за 4-й - обстоятельства. То есть, дополнения в данном случае существительные или все-таки обстоятельства? Должно же быть единое правило их отнесения к частям предложения.
С уважением, Дмитрий.
Если судить по значению, слова "в аллеях" и "с неба" ближе к обстоятельствам, чем к дополнениям. Но в школьной "формальной" грамматике достаточных оснований для четкого разграничения дополнения и обстоятельства в подобных случаях нет. Подробно о второстепенных членах предложения и их разграничении читайте здесь.
Последние ответы справочной службы
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, требуется ли запятая в предложении: Срок поставки товара составляет ___ календарных дней с даты заключения контракта (,) с возможностью досрочной поставки?
Запятая не требуется.
Страница ответаКак правильно писать: Лиски спортивный или Лиски спортивные?
Правильно: Лиски спортивные. Сравним данные «Словаря собственных имён»:
Ли́ски, -сок
Страница ответаЗдравствуйте! Подскажите, пожалуйста, сколько "н" нужно писать в слове «образованна»: «Девушка была весьма образован(н) а» и умела блистать в высшем свете»?
Прилагательное образованный в значении «получивший хорошее образование, знающий» в краткой форме пишется через нн: весьма образованна.
Страница ответа