Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 8 ответов
№ 283039
Как правильно писать праздник Илья-пророк? Илья-пророк Илья пророк Илья Пророк Илья-Пророк
ответ

Правильно: Илья-пророк

1 июля 2015
№ 279103
Здравствуйте! Будьте добры, скажите, пожалуйста, каким способом образовано слово "пророчит"? Как составить словообразовательную цепочку? Спасибо!
ответ

Глагол пророчить образован от сущ. пророк.

5 ноября 2014
№ 258552
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, надо ли ставить запятые в таком предложении: Я думаю как иудей, читаю как лингвист, молюсь как апостол и пишу как пророк. При этом хочу заявить, что по происхождению я иудей, по образованию лингвист, по религиозной принадлежности верующий, но не апостол и по харизме не пророк и не обладаю даром писательства. И будут ли в предложении пунктуационные изменения, если я не иудей, не лингвист, не писатель, атеист?
ответ

Запятые во всех случаях не нужны, т. к. обороты с как тесно связаны со сказуемыми (глаголы сами по себе не выражают нужного смысла).

4 марта 2010
№ 251607
Добрый день! Спасибо за Ваш труд. Есть кое-какие замечания по Вашему фразеологическому справочнику. Статья «Глас вопиющего в пустыне» «Глас вопиющего в пустыне (книжн.) - призыв, остающийся без всякого ответа. По одной из версий, фразеологизм является старославянским по происхождению. Имеется в виду Иоанн Предтеча, проповедовавший и крестивший в пустыни, то есть в "пустом, необжитом месте". По другой версии, происхождение оборота связано с библейским сюжетом: пророк Исаия взывает к израильтянам из пустыни уготовить путь Богу, но остается неуслышанным». Во-первых, непонятно, почему вдруг две «версии». Ведь проповедь Иоанна Предтечи, долгое время проведшего в посте и молитвах именно в пустынЕ (а не в пустынИ) стала исполнением того самого пророчества Исаии, о котором говорит «вторая версия». Во-вторых, противопоставление «старославянского происхождения» и «библейского сюжета» тоже бессмысленно и некорректно. Ведь старославянский язык был языком первых славянских переводов Священного Писания. И правильнее было бы говорить о библейском происхождении фразеологизма и его церковнославянской форме. Видимо, т. н. «версии», сами по себе в целом правильные, были получены из разных источников, а при собирании их воедино получилась досадная бессмыслица, не очень уместная на таком сайте. С уважением
ответ

Спасибо за обстоятельный и толковый комментарий, обязательно учтем при редактировании "Справочника по фразеологии".

11 февраля 2009
№ 246896
Что означает выражение "Пророк в своём отечестве"?
ответ

Устойчивое выражение нет пророка в своем отечестве означает, что заслуги своих близких людей, соотечественников люди часто не ценят, отдавая предпочтение авторитетам со стороны.

8 октября 2008
№ 233255
Извиняюсь, как можно назвать данные слова: "помашинам", "последам", "пророк", "недуши", которые можно прочитать по-разному в зависимости от поставленного пробела между слогами. К примеру слово "помашинам" можно прочитать как "помаши нам" или "по машинам". На мой взгляд их нельзя назвать омонимами, а тогда как??? Заранее благодарю.
ответ
Такие слова и сочетания можно назвать частичными омонимами.
25 ноября 2007
№ 228972
Как правильно писать пророк Мухаммет или Мухаммед
ответ
Возможны варианты: Мухаммед и Мохаммед.
11 сентября 2007
№ 220932
Видимо, ранее заданный вопрос был слишком пространным. Перефразирую: Какие предпочтения, правила или исторические традиции существуют в написании слов "апостол" и "пророк" - со строчной или прописной слудет писать?
ответ
Слово апостол пишется с маленькой буквы. С большой буквы Апостол пишется только в значении 'книга'. Слово пророк пишется с маленькой буквы.
10 мая 2007

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать