Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 16 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
Специальная площадка, на которой даются представления.
Подробнее
Существительное, женский род, 1-е склонение
Период времени, по истечении которого одна группа работающих завершает какую-л. деятельность, чтобы другая группа могла приступить к работе вместо нее (сменить ее).
Подробнее

Ответы справочной службы

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нужно ли ставить запятую в предложении "Да здравствует сцена!"?

Запятая не требуется.

Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, антонимы к словам (желательно несколько вариантов:ПЕТЬ,СОЛИСТ,ХОР,ТЕАТР,ОПЕРА,СЦЕНА,МУЗЫКА,МЕЧТА,ВРЕМЯ,ДЕРЕВО.

Эти слова в целом не входят в антонимические отношения, не образуют антонимических пар.

Страница ответа
Здравствуйте, дорогое "Справочное бюро"! Пожалуйста, дайте определение слову "патетический". Заранее спасибо за Ваш труд.

Большой толковый словарь

ПАТЕТИЧЕСКИЙ [тэ], -ая, -ое. [греч. pathētikos] Книжн.
Наполненный пафосом; страстный, взволнованный. П-ые возгласы. П. стиль. П-ая речь. П-ая фраза. П-ая сцена, роль. П. монолог. < Патетически, нареч. Воскликнуть п.
Страница ответа

Справочники

Вторая часть Мерлезонского балета

Вторая часть Мерлезонского балета  (ирон.) – 1) о чем-либо долгом, утомительном; 2) о неожиданном развитии событий. «Мерлезонский балет» – название одной из глав романа Александра Дюма «Три мушкетера». Это любимый балет короля; как раз его и ставят в ратуше, когда подвески доставляются королеве. Выражение вторая часть Мерлезонского балета особую популярность получило после выхода на экраны советского телефильма «Д'

...Выражение вторая часть Мерлезонского балета особую популярность получило после выхода на экраны советского телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера», в котором есть такая сцена: распорядитель бала церемониально объявляет о начале второй части Мерлезонского балета, и тут же его...

...Вторая часть Мерлезонского балета...

Прописные буквы

§ 92. С прописной буквы пишется первое слово текста, а также первое слово после точки, многоточия, вопросительного и восклицательного знаков, заканчивающих предложение. Примечание 1. Обычно пишется с прописной буквы первое слово каждой строки в стихотворениях независимо от наличия или отсутствия знака препинания в конце предшествующей строки. Примечание 2. После многоточия, не заканчивающего предложения, а обозначающего перерыв в речи, первое слово пишется со строчной ...

...§ 92. С прописной буквы пишется первое слово...

...Прописные буквы...

II. Имена существительные

§ 78. Пишутся слитно: 1. Сложные имена существительные, образованные при помощи соединительных гласных, а также все образования с аэро-, авиа-, авто-, мото-, вело-, кино-, фото-, стерео-, метео-, электро-, гидро-, агро-, зоо-, био-, микро-, макро-, нео-, например: 

...§ 78. Пишутся слитно: 1. Сложные имена существительные...

...II. Имена существительные...

Учебник

НЕ с наречиями

Написание НЕ с наречиями нередко вызывает трудности. Чтобы не ошибиться невзначай, не спеша прочитайте правило и внимательно, не впопыхах, сделайте упражнения к нему.

...Написание НЕ с наречиями нередко вызывает трудности...

...НЕ с наречиями на -о пишется раздельно в следующих...

...НЕ с наречиями...

Сложное бессоюзное предложение

Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать знак: двоеточие ли нужно поставить, тире, запятую или точку с запятой. Вариантов много; каждый мы разложили по полочкам.

...Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать...

...Запятая.Между частями бессоюзного сложного предложения...

...Сложное бессоюзное предложение...

Обращение

Обращение, друзья, обособляется запятыми. Это основное правило. Затруднения могут вызвать случаи, когда обращений несколько. Или когда рядом с обращением есть частица, союз или междометие.

...Обращение, друзья, обособляется запятыми. Это основное...

....Обращение — это слово или сочетание слов, с...

...Обращение...

Журнал

Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова

Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).

...Ольга Северская ищет параллели с классиками...

...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...

... Строка Ты — сцена и актер в пустующем театре, которой начинается стихотворение, кажется эхом размышлений Мандельштама о том, что театр весь дан в слове4....

...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...

О неизданном «Словаре к пьесам А. Н. Островского»

Русский драматург Александр Николаевич Островский был большим любителем народного слова и с интересом собирал незнакомые ему слова и выражения. Результатом его наблюдений за живой речью стали «Материалы для словаря русского народного языка». В 1993 году вышел основанный на этих материалах «Словарь к пьесам А. Н. Островского», который содержит историко-бытовой, историко-театральный и филологический комментарии. Борис Самойлович Шварцкопф подробно описал этот словарь нового типа в 1973 году, за двадцать лет до того, как он был опубликован.

...Борис Шварцкопф описывает энциклопедические и филологические...

...Русский драматург Александр Николаевич Островский был...

... + арабская цифра) и сцена (сц. + римская цифра)....

...О неизданном «Словаре к пьесам А. Н. Островского»...

К двухсотлетию со дня рождения Владимира Ивановича Даля

Кто бы ни брался за создание «расширительного» словаря того или иного типа, тот непременно приходил к Далю — к этому великому человеку-словарю. Подавляющее большинство людей связывает имя Даля со знаменитым четырехтомником. Все остальное, что сделал, написал, пережил Владимир Иванович, заслонено его «Словарем».

...«Язык народа, бесспорно, главнейший и неисчерпаемый...

...Кто бы ни брался за создание «расширительного...

...В 1868 году он стал горячо попрекать историка Погодина за употребление таких слов, как феодальный, аристократия, эпоха, система, форма, характер, пропаганда, сцена. Погодин закончил полемику словами: «Наш спор становится смешным»....

...К двухсотлетию со дня рождения Владимира Ивановича...