мозга́, -и́ (шевели́ть мозго́й, сниж.)
до мо́зга косте́й
до мозга костей см. весь, совершенно
Ответы справочной службы
После глагола выявить запятая нужна, так как далее начинается придаточная изъяснительная часть, зависящая от этого глагола. Обратите внимание, что деепричастный оборот основываясь на функциональном строении мозга образует не предусмотренную автором связь со сказуемым может сказываться. Рекомендуется отредактировать предложение, например: Нейропсихологическая диагностика, которая основывается на функциональном строении мозга, помогает выявить, с какими высшими психическими функциями (внимание, восприятие, память, речь, мышление) у ребенка есть трудности, что может сказываться на учебном процессе.
Лучше: воздействовать электрошоком на кору мозга либо применять электрошок к коре мозга.
Запятая перед союзом и в этом сложносочиненном предложении, части которого объединены обстоятельством во время занятий, не нужна.
Эстонский город Курессааре назывался Кингисепп до 1988 года, так что городов с таким названием было два. Но склонять название, конечно, надо. Ответ исправлен. Спасибо за замечание!
Запятая нужна. Если это заголовок, верно: Меркурий и Плутон, или Как работают левое и правое полушария мозга (без точки).
На наш взгляд, запятую ставить не следует, поскольку оборот с союзом как тесно связан по смыслу со сказуемым.
Авторитетный «Справочник издателя и автора» А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой (пункт 7.1) рекомендует писать г. или год (в зависимости от типа текста) во всех случаях, кроме двух.
1. Требуется опускать слово год при цифровом его обозначении на титульных листах, контртитуле, обложке, переплете, а также в библиографическом описании в выходных данных.
2. Рекомендуется опускать слово год при цифровом его обозначении, как правило, при датах в круглых скобках, если текст предназначен для подготовленного читателя и если у читателя не может возникнуть сомнения, что цифры обозначают именно год. Обычно это даты рождения, смерти, рождения и смерти рядом с именем какого-либо лица, дата создания или издания произведения после его названия, дата исторического события и т. п. Напр.: Заметный физиолог Иоганн Мюллер (1801—1858) сформулировал...; Наиболее полно они изложены в работе Брэдли «Явление и действительность» (1893); Работы Сеченова «Рефлексы головного мозга» (1863), «Кому и как разрабатывать психологию» (1873), «Элементы мысли» (1878) и др.; Французская буржуазная революция (1789—1793) вызвала оживление издательской деятельности; С. И. Иванов (р. 1925); А. П. Петров (ум. 1980).
То есть в вашем случае сокращение г. ставить нужно.
Вопрос был, является ли сочетание плеоназмом. Да, оно является плеоназмом. Однако из этого не следует, что такое сочетание запрещено употреблять медикам (видимо, в таком понимании ответа причина возможной угрозы). Не каждый плеоназм является ошибкой. Есть плеоназмы, которые закрепились в качестве терминов. Приведенные Вами обороты тому пример.
Это плеонастичное сочетание.
Так в чем вопрос-то? Форма мн. ч. используется, но при употреблении таких слов во мн. ч. меняется (или модифицируется) значение слова. Об этом и говорится в учебнике.
Справочники
§ 79. Общее правило Парные глухие согласные звуки п, ф, т, с (и соответствующие мягкие), к, ш на конце слова и перед глухими согласными могут передаваться соответственно буквами п или б, ф или в, т или д, с или з, к или г, ш или ж. Теми же буквами могут передаваться парные звонкие согласные звуки б, в, д, з (и соответствующие мягкие), г, ж перед парными же звонкими согласными (кроме в). Чтобы правильно написать в этих случаях согласную букву, нужно подобрать другую форму того же слова ...
...а есть только основы на зг, зд(ь); пишутся: мозг (мозга...
РАЗУМЕЕТСЯ, вводное слово То же, что «конечно, несомненно, бесспорно». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Я прошу прощения у читателей в том, что переложил в стихи песню Казбича, переданную мне, разумеется, прозой… М. Лермонтов, Герой нашего времени. Потугин не оскорбился, удивление заглушило в нем чувство гнева, но, разумеется, отказался наотрез. И. Тургенев, Дым. Признаюсь, когда я вполне убедился, что чиновничество (я, разумеется, далее ...
...восходить не смею) есть особое специфическое поражение мозга...
Журнал
Исследователи давно пытаются раскрыть роль электрической активности мозга в процессах, связанных с запоминанием информации. Гипотеза состояла в том, что направленная стимуляция поможет, например, эффективнее учить иностранные языки и восстанавливать знания после инсульта или травмы. Уже сейчас ряд компаний продают коммерческие продукты на основе транскраниальной стимуляции переменным током (tACS), позиционируя их как инструменты улучшения работы мозга (в том числе — при обучении).
...давно пытаются раскрыть роль электрической активности мозга...
...позиционируя их как инструменты улучшения работы мозга...
...Специалисты из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ...
Специалистов из Медицинской школы Гроссмана Нью-Йоркского университета заинтересовало, что происходит в мозге, когда мы выстраиваем из слов предложение. Для этого они провели эксперимент с десятью пациентами с эпилепсией, которым временно установили электроды прямо в кору мозга (метод называется ECoG — он позволяет очень точно считывать активность мозга в определенных местах). Их обучили произносить определенные слова, а затем собирать из
...он позволяет очень точно считывать активность мозга...
...Затем эти модели проанализировали активность мозга...
...Это наиболее «разумный» вариант для мозга, который...
Специалисты из Нью-Йоркского университета создали модель машинного обучения (нейросеть), которая анализирует электрическую активность коры головного мозга, связанную с речью, и воспроизводит задуманные человеком слова. Для обучения модели исследователи обратились к группе из пяти пациентов с диагностированной рефрактерной эпилепсией и нарушениями развития речи. В этом состоянии пациент не реагирует на лечение противоэпилептическими препаратами в адекватных дозах и комбинациях, то есть не ...
...анализирует электрическую активность коры головного мозга...
...Пациентам имплантировали в левое полушарие мозга сеть...
...большого числа электродов непосредственно на кору мозга...
Зоны мозга, связанные с обработкой речи, почти не «подают голос», когда мы читаем грамматически простые и понятные предложения. Однако их активность возрастает, когда мы продираемся сквозь сложный текст. Но насколько сложным он должен быть? Исследователи из Массачусетского технологического института решили проверить, как речевые зоны реагируют на фразы разной сложности. Для начала они выбрали 1000 предложений из художественной литературы, расшифровок устной речи, текстов ...
...Зоны мозга, связанные с обработкой речи, почти не &...
...в то время как исследователи измеряли активность мозга...
...действительно стимулируют и подавляют активность мозга...
Орфографическая чувствительность — одно из уникальных человеческих свойств, связанное с восприятием письменной речи. Эта способность позволяет отличать не только слова от случайных наборов букв, но и правильно написанные слова от слов с ошибками. Чувствительность к орфографическому облику слова начинает формироваться обычно в младшем школьном возрасте, когда дети осваивают письмо. А в каком возрасте реакция на ошибки доводится до автоматизма? Это ...
...который позволяет замерять электрическую активность мозга...
...оборудование регистрировало изменения в активности мозга...
...8–10 лет вызванные потенциалы (отклики мозга...
Для эффективной коммуникации важно уметь распознавать тонкие нюансы смысла, выраженные словами. Как выясняется, у мозга есть алгоритм для случаев, когда смысл сообщения неочевиден. Это выяснила международная команда с участием специалистов в области нейронаук из НИУ ВШЭ. Исследователи смоделировали эксперимент, в котором участникам нужно было определить, что имеет в виду говорящий. На экране появлялись четыре характеристики и три монстра —
...Как выясняется, у мозга есть алгоритм для случаев...
...отвечающих авторы эксперимента определяли, какие зоны мозга...
У билингвов, которые изучили второй язык в раннем детстве, сетевая структура мозга устроена эффективнее. К такому выводу пришли исследователи из Монреальского неврологического института при Университете Макгилла, Оттавского университета (Канада) и Сарагосского университета (Испания). Чтобы понять суть этого вывода, стоит разобраться в том, что здесь понимается под эффективностью. Если говорить упрощенно, глобальная эффективность сети определяется тем, насколько ...
...второй язык в раннем детстве, сетевая структура мозга...
...сети связей между нейронами и целыми участками мозга...
...Эффективная сетевая структура мозга повышает вероятность...
Люди, владеющие двумя языками, имеют лучшие показатели состояния мозга при болезни Альцгеймера. Об этом свидетельствуют результаты исследования научной группы из Университета Конкордия (Канада). Авторы работы сравнили характеристики мозга монолингвальных и билингвальных пожилых людей, которые имели либо нормальные когнитивные способности, либо риск снижения когнитивных способностей или легкого когнитивного расстройства, либо диагностированную болезнь Альцгеймера. Информацию для исследования ...
...двумя языками, имеют лучшие показатели состояния мозга...
...Авторы работы сравнили характеристики мозга монолингвальных...
...;проходили стандартную процедуру МРТ-сканирования мозга...
В Якутии помимо русского и якутского распространены языки коренных малочисленных народов Севера, такие как эвенкийский, эвенский, юкагирский, долганский и чукотский. Недавно Центр языка и мозга НИУ ВШЭ объявил о партнерстве с Академией наук Республики Саха (Якутия), которое предполагает изучение этих языков с акцентом на когнитивные процессы. Среди прочего специалистов интересует, как дети и взрослые осваивают и используют разные языки, какие факторы влияют на выбор языка в ...
...Недавно Центр языка и мозга НИУ ВШЭ объявил о ...
...и насколько билингвизм меняет структуру и функции мозга...
...нейровизуализационные методы, поскольку у Центра языка и мозга...
Почему навык чтения необходим для развития мозга? Какие этапы проходит ребенок, пока учится читать? Правда ли, что бумажные книги полезнее электронных? На эти и другие вопросы ответила физиолог, психолог, доктор биологических наук и академик Российской академии образования Марьяна Безруких, выступая на онлайн-конференции «Детское чтение как основа всестороннего развития личности, общества и государства».
...Почему навык чтения необходим для развития мозга? Какие...
...процесс, в него вовлечены практически все зоны мозга...
...Так как у мозга нет генетически предопределенной...
...сложный навык и ведущий фактор формирования мозга...