мозга, -и (шевелить мозгой, сниж.)
до мозга костей
Ответы справочной службы
Запятая перед союзом и в этом сложносочиненном предложении, части которого объединены обстоятельством во время занятий, не нужна.
Эстонский город Курессааре назывался Кингисепп до 1988 года, так что городов с таким названием было два. Но склонять название, конечно, надо. Ответ исправлен. Спасибо за замечание!
Запятая нужна. Если это заголовок, верно: Меркурий и Плутон, или Как работают левое и правое полушария мозга (без точки).
Справочники
РАЗУМЕЕТСЯ, вводное слово То же, что «конечно, несомненно, бесспорно». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Я прошу прощения у читателей в том, что переложил в стихи песню Казбича, переданную мне, разумеется, прозой… М. Лермонтов, Герой нашего времени. Потугин не оскорбился, удивление заглушило в нем чувство гнева, но, разумеется, отказался наотрез. И. Тургенев, Дым. Признаюсь, когда я вполне убедился, что чиновничество (я, разумеется, далее ...
...Разумеется...
...Признаюсь, когда я вполне убедился, что чиновничество (я, разумеется, далее XIII класса восходить не смею) есть особое специфическое поражение мозга, мне опротивели все эти журнальные побасенки, наполненные насмешками над чиновниками. А. Герцен, Доктор Крупов. !...
§ 79. Общее правило Парные глухие согласные звуки п, ф, т, с (и соответствующие мягкие), к, ш на конце слова и перед глухими согласными могут передаваться соответственно буквами п или б, ф или в, т или д, с или з, к или г, ш или ж. Теми же буквами могут передаваться парные звонкие согласные звуки б, в, д, з (и соответствующие мягкие), г, ж перед парными же звонкими согласными (кроме в). Чтобы правильно написать в этих случаях согласную букву, нужно подобрать другую форму того же слова ...
...Глухие и звонкие согласные...
...В русском языке нет основ, оканчивающихся на буквосочетания сг, сд, а есть только основы на зг, зд(ь); пишутся: мозг (мозга), лязг, визг, мелюзга; дрозд, горазд, гвоздь, гнездо, звезда, поезд, проезд и т. п. В начале корней пишутся зг, зд: ни зги (не видно), здесь, здоровье, здание....
Журнал
Специалисты из Нью-Йоркского университета создали модель машинного обучения (нейросеть), которая анализирует электрическую активность коры головного мозга, связанную с речью, и воспроизводит задуманные человеком слова. Для обучения модели исследователи обратились к группе из пяти пациентов с диагностированной рефрактерной эпилепсией и нарушениями развития речи. В этом состоянии пациент не реагирует на лечение противоэпилептическими препаратами в адекватных дозах и комбинациях, то есть не ...
...Нейросеть научилась распознавать задуманные слова по активности мозга...
...Специалисты из Нью-Йоркского университета создали модель машинного обучения (нейросеть), которая анализирует электрическую активность коры головного мозга, связанную с речью, и воспроизводит задуманные человеком слова....
...Трудность в том, что американская технология требует установки большого числа электродов непосредственно на кору мозга. Впрочем, есть проекты по распознаванию мозговых паттернов, не требующие операции....
...Пациентам имплантировали в левое полушарие мозга сеть из 128 электродов для ЭЭГ-мониторинга. Каждый из участников эксперимента многократно произносил, читал или воображал 50 одних и тех же слов. Нейросеть обрабатывала записи ЭЭГ, чтобы научиться соотносить слова с паттернами активности....
...— За первый процесс отвечают структуры лобной коры левого полушария мозга, а за второй — корковые структуры восприятия слуховой, тактильной и мышечной информации». Даже незначительное нарушение координации этих процессов приводит к разного рода речевым расстройствам....
Зоны мозга, связанные с обработкой речи, почти не «подают голос», когда мы читаем грамматически простые и понятные предложения. Однако их активность возрастает, когда мы продираемся сквозь сложный текст. Но насколько сложным он должен быть? Исследователи из Массачусетского технологического института решили проверить, как речевые зоны реагируют на фразы разной сложности. Для начала они выбрали 1000 предложений из художественной литературы, расшифровок устной речи, текстов ...
...Исследование: какие фразы сильнее возбуждают речевые зоны мозга...
...Затем пять участников читали каждое предложение, в то время как исследователи измеряли активность мозга с помощью фМРТ....
...Выяснилось, что наиболее стимулирующими для речевых зон мозга были фразы с необычными словами и грамматическими конструкциями. Такие непривычные высказывания вызывали сильный отклик на фМРТ....
...К эксперименту были привлечены еще три участника; с их помощью было показано, что новые наборы предложений действительно стимулируют и подавляют активность мозга, как и было предсказано....
...Понимание того, какие стимулы вызывают активацию зон мозга, позволяет исследователям лучше понимать природу языка. Такое знание может иметь и практическую отдачу — скажем, при составлении программ обучения языку....
...Зоны мозга, связанные с обработкой речи, почти не «подают голос», когда мы читаем грамматически простые и понятные предложения. Однако их активность возрастает, когда мы продираемся сквозь сложный текст. Но насколько сложным он должен быть?...
Орфографическая чувствительность — одно из уникальных человеческих свойств, связанное с восприятием письменной речи. Эта способность позволяет отличать не только слова от случайных наборов букв, но и правильно написанные слова от слов с ошибками. Чувствительность к орфографическому облику слова начинает формироваться обычно в младшем школьном возрасте, когда дети осваивают письмо. А в каком возрасте реакция на ошибки доводится до автоматизма? Это ...
...Чувствительность мозга к орфографическим ошибкам формируется в подростковом возрасте...
...Интересно, что у детей 8–10 лет вызванные потенциалы (отклики мозга) на правильно написанные слова и слова с ошибками не отличались....
...Одновременно оборудование регистрировало изменения в активности мозга участников через 0,4 и 0,6 секунды после появления слова (отклики в эти интервалы принято называть потенциалами N400 и P600)....
...Они использовали метод вызванных потенциалов, который позволяет замерять электрическую активность мозга в ответ на определенные стимулы. В данном случае — на предъявление слов с ошибками и без....