Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 10 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
Лицемерный человек.
Подробнее
лицемер
ЛИЦЕМЕР, -а; м. Лицемерный человек. Лицемерка, -и; мн. род. -рок, дат. -ркам; ж.

Ответы справочной службы

Здравствуйте. Есть ли какая-то разница в значении и употреблении слов ханжа и лицемер? Спасибо.

Эти слова синонимичны в значении "двуличный человек". Но слово ханжа также имеет значение "притворно набожный человек".

Страница ответа
Скажите, пожалуйста, в предложении "Лицемер всегда раб." нужно или нет ставить тире и по чему?
Запятая обычно не ставится, если между подлежащим и сказуемым стоит наречие (всегда). Страница ответа
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что такое фарисейство?
Фарисейство. 1. Учение фарисеев. 2. Поведение лицемера, ханжи. Страница ответа

Справочники

Волк в овечьей шкуре

Волк в овечьей шкуре (неодобр.) – о лицемере, прячущем под маской добродетели свои злые намерения. Выражение восходит к тексту Евангелия: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матфей, 7: 15).

...Волк в овечьей шкуре (неодобр.) – о лицемере...

...Волк в овечьей шкуре...

Журнал

Веха — чудо XX века

Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «Будетлянин» посвящен творчеству русского поэта Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова. Грамота публикует одну из статей, вошедших в этот сборник.

...В XXI веке в России «проживать вторую жизнь» будут...

...Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «...

...nbsp;годы), «вселенское мышление» (Бахтин), «особый случай» (Владимир Вейдле), «смутное камлание» (Ирина Роднянская), «утопист» (очень многие), «мистик и националист» (Александр Гольдштейн), «языковое сумасбродство», «лицемер...

...Веха — чудо XX века...

Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова

Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).

...Ольга Северская ищет параллели с классиками...

...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...

...Все эти тексты обнаруживают как схождения между собой...

...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...