Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 16 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, совершенный вид, непереходный
Подробнее
коснуться

КОСНУТЬСЯ, коснусь, коснётся \\ в формах с сочетанием с[н’]: коснёшься... – ко[с’н]ёшься; в формах с сочетанием м[с’]: коснёмся... – коснё[м]ся; в форме коснулсякосну[л]ся; о произношении форм с конечными -ся, -сь см. § 145.

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Можно ли писать "раскрыл проблему" или можно только тему раскрывть?

Сочетание раскрыть проблему лучше заменить. Например: поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, изучить, исследовать, анализировать проблему, коснуться какой-либо проблемы.

Страница ответа
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите! Нужно найти ошибку в предложении, классифицировать и исправить ее. Добросовестно перелопатила всего Розенталя по литературной правке и Голуб по стилистике, но так и не поняла в чем здесь ошибка. Вот предложение: Далее мы коснемся этого вопроса более подробно. Заранее огромное спасибо!!!

Здесь лексическая (или логическая) ошибка - сочетание "подробно коснуться".

Страница ответа
коснуться плечей - допустимо ли?

Нет. Нормативно: коснуться плеч.

Страница ответа

Справочники

Педант

В произведении А.С. Пушкина "Евгений Онегин" есть строки: "Онегин был, по мненью многих (Судей решительных и строгих) Ученый малый, но педант: Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм". Если очень кратко, то дело обстоит так. В XIX веке слово педант, возможно, имело другое значение, полностью утерянное в современном языке и ...

...Пушкина "Евгений Онегин" есть строки: "Онегин был, по мненью многих (Судей решительных и строгих) Ученый малый, но педант: Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам...

...Педант...

VI. Неударяемые гласные в корнях слов

§ 13. Следует различать гласные а и о в корнях зар- – зор-, рас(т)- – рос(т)-, равн- – ровн-, гар- – гор-, плав- – плов-: 1. Корень зар- пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением – за́рево, лучеза́рный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.); корень зор- пишется под ударением в отдельных словах и формах: 

...Чередование а и о находим также в глаголах скакать – выскочить, кланяться – поклониться, касаться – коснуться, предлагать – предложить, излагать – изложить и т. д., а также макать &...

...VI. Неударяемые гласные в корнях слов...

Журнал

Веха — чудо XX века

Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «Будетлянин» посвящен творчеству русского поэта Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова. Грамота публикует одну из статей, вошедших в этот сборник.

...В XXI веке в России «проживать вторую жизнь» будут...

...Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «...

...Часть 2 Прежде чем чуть подробнее коснуться здесь сюжета «Хлебников и Авангард», невозможно не затронуть некоторых спорных проблем «полистилистики» и «полижанристики»....

...Веха — чудо XX века...

Основные принципы орфографической нормализации

Предлагаем вниманию читателей статью Сергея Петровича Обнорского, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 5–6, 1939). Статья представляет собой текст доклада, прочитанного на заседании Правительственной комиссии по разработке единой орфографии и пунктуации 7 октября 1939 года. В этой работе рассматриваются спорные орфографические вопросы, стоявшие перед лингвистами в 1930-е годы, при подготовке общеобязательного свода правил русского правописания.

...Сергей Обнорский — один из самых активных участников...

...Предлагаем вниманию читателей статью Сергея Петровича...

...Последний общий вопрос принципиаль­ного значения в работе по установлению орфографических и пунктуационных норм должен коснуться самой материальной ба­зы, как основы всей предстоящей работы....

...Основные принципы орфографической нормализации...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Точно так же субъект действия или состояния не всегда выражается формой именительного падежа существительного, а объект действия — это не только существительное в форме винительного беспредложного, то есть не только читать книгу или петь песню, но и коснуться вопроса (родительный), аплодировать...

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать