им (формы местоим. он, они)
Военная академия им. М. В. Фрунзе
Ответы справочной службы
Слово локдаун употреблено здесь в метаязыковой функции, т. е. для указания именно на это слово, а не на обозначаемый им предмет. В этом случае слово должно быть как-то выделено — кавычками, курсивом, разрядкой, цветом или каким-либо другим способом: слово «локдаун»; слово локдаун; слово л о к д а у н, слово локдаун и т. п.
Вот самая свежая фиксация в академическом орфографическом словаре на ресурсе «Академос» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН:
альпа́к, -а и альпа́ка, -и, род. мн. -ов и альпа́к [изменено, ср. РОС 2012: альпака́, нескл., м. и ж. (животное) и с. (шерсть, ткань)]
Таким образом, словарь признал, что слово это стало склоняемым, а ударение в нем падает на вторую а. В других словарях пока еще можно встретить старую рекомендацию не склонять это слово и произносить альпака́, но этот вариант стремительно уходит из языка.
Корректно дефисное написание: золотко-сын.
Согласно официально действующим сейчас «Правилам русской орфографии и пунктуации» 1956 года, между определяемым словом и стоящим перед ним однословным приложением, которое может быть приравнено по значению к прилагательному, дефис не пишется: красавица зима (=красивая зима), старик отец (=старый отец), бедняк сапожник (=бедный сапожник). Такое написание предлагается и в справочниках Д. Э. Розенталя, которые полностью опираются на действующие правила.
Однако теперь рекомендации лингвистов изменились. В «Русском орфографическом словаре» РАН (4-е изд., М., 2012) и полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» (М., 2006), которые подготовлены сотрудниками Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, предлагается дефисное написание подобных сочетаний: старик-отец, красавица-дочка. Такое написание, хотя и вступает в противоречие с действующими правилами, тем не менее соответствует современной практике письма и более последовательно и логично отражает применение дефиса при написании сочетаний существительных.
Справочники
§ 67. В соответствии с общим правилом (см. § 33), написание букв на месте безударных гласных в окончаниях устанавливается путем проверки формами слов с тем же окончанием (того же типа склонения), в которых проверяемый гласный находится под ударением, напр.: о´зеро, колен´о, по´ле, полоте´нце (окно´, долото´, лицо´, ружьё); ча´ши, ко´ни (столы´, пни); кни´ге, о кни´ге (руке´, о руке´); сту´
...Безударные гласные в падежных окончаниях...
...У слов с увеличительным суффиксом -ищ, имеющих только формы мн. ч., в им. п. — то же окончание, что в им. п. производящего слова, напр.: деньги — деньжищи, ворота — воротища....
...В словах сред. рода с суффиксом -ышк- в им. п. ед. ч. — окончание -о, напр.: пёрышко, горлышко; в слове жен. рода оладышка — окончание -а. В существительных с суффиксом -л- в им. п. ед. ч....
...Существительные с увеличительным суффиксом -ищ муж. или сред. рода оканчиваются в им. п. ед. ч. на -е, напр.: домище, волчище, котище, письмище, веслище. Существительные жен. рода с тем же суффиксом оканчиваются в им. п. ед. ч. на -а, напр.: коровища, ручища, грязища....
...Слова на -ище муж. рода в им. п. мн. ч. имеют вариантные окончания -а и -и, напр.: волчища и волчищи, домища и домищи, глазища и глазищи....
...Примечание Слова сред. рода на -ище — как с увеличительным, так и с другими значениями — имеют в им. п. мн. ч. окончание -а: письмища, плечища....
§ 189. В официальных составных названиях органов власти, учреждений, организаций, научных, учебных и зрелищных заведений, обществ, политических партий и объединений с прописной буквы пишутся первое слово и входящие в состав названия имена собственные, а также первое слово включаемых в них названий других учреждений и организаций, напр.: Всемирный совет мира, Международный валютный фонд, Европарламент, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Федеральное собрание ...
...Названия органов власти, учреждений, организаций, обществ...
...Маяковского, автобаза № 9, продовольственный магазин № 5, 12-я дивизия, колхоз им. Кирова....
...Щепкина, Фонд социально-политических исследований, Информационно- аналитический центр Федерации фондовых бирж России, Центр японских и тихоокеанских исследований ИМЭМО РАН, Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН, Финансово-экономический институт им. Н. А....
...Вахтангова (полное официальное название — Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова). § 193....
...Так же пишутся входящие в состав полного официального названия географические определения, напр.: Калининградское издательство «Деловой мир», Московский театр «Современник», но: московский театр им....
...Художественный академический театр, Государственный Русский музей (и неофициальные их названия: Третьяковская галерея, Большой театр, Художественный театр, Русский музей); Музей искусств народов Востока, Государственная публичная историческая библиотека, Центральный дом художника, Театральное училище им...
§ 32. После ж, ш, ч, щ буква ь пишется по традиции в следующих грамматических формах: а) на конце формы им. п. ед. ч. существительных жен. рода 3-го склонения, напр.: рожь, блажь, мышь, фальшь, ночь, мелочь, вещь, помощь; б) в окончании 2-го лица ед. ч. глаголов настоящего и будущего времени (после ш), напр.: несёшь, смеёшься, видишь, дашь, мчишься; в) в формах повелительного наклонения глаголов, напр.: мажь, ешь, спрячь, режьте, утешься, спрячьтесь, не морщься; г) в неопределенной ...
...Буква ь после шипяших...
...После ж, ш, ч, щ буква ь пишется по традиции в следующих грамматических формах: а) на конце формы им. п. ед. ч. существительных жен. рода 3-го склонения, напр.: рожь, блажь, мышь, фальшь, ночь, мелочь, вещь, помощь; б) в окончании 2-го лица ед. ч. глаголов настоящего и будущего времени (после ш),...
...Буква ь после шипящих не пишется на конце следующих грамматических форм: а) им. п. ед. ч. существительных муж. рода 2-го склонения, напр.: нож, мяч, ковш, плащ; б) род. п. мн. ч. существительных жен. рода 1-го склонения, напр.: луж (от лужа), туч, галош, рощ; в) краткой форме муж. рода прилагательных...
Учебник
Определения делают текст образным, красочным. А грамотный образный текст приятно читать. Важно только разобраться, ставить ли запятую между несколькими определениями.
...Определения делают текст образным, красочным. А грамотный...
...Однородные и неоднородные определения...
...Чаще всего однородные определения выражаются прилагательными и причастиями: Сонные, усталые ученики, казалось, не готовы не только читать вслух по ролям, но и слушать, как им читает учитель (определения выражены прилагательными; общее определяемое слово ученики; общий вопрос какие?...
Журнал
Международный научный журнал открытого доступа «Труды Института русского языка им. В. В. Виноградова» основан в 2013 году и выходит с периодичностью четыре номера в год. В архиве на сайте журнала доступны все изданные выпуски. В журнале публикуются исследования ведущих российских и зарубежных специалистов по широкому кругу вопросов теории, истории и диалектологии русского языка, обсуждаются дискуссионные вопросы его изучения, печатаются документальные источники и ...
...Обновлен сайт журнала «Труды Института русского языка им. В. В. Виноградова»...
...Учредитель и издатель — Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН (свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-76037). Журнал индексируется в БД «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ)....
...Международный научный журнал открытого доступа «Труды Института русского языка им. В. В. Виноградова» основан в 2013 году и выходит с периодичностью четыре номера в год. В архиве на сайте журнала доступны все изданные выпуски....
Никита Владимирович Гусев в 2009 году окончил МГУ по специальности «журналистика», в 2013 году успешно защитил там же кандидатскую диссертацию на тему «В. Ф. Одоевский — издатель, редактор и журналист: 1820–1848 гг.». Имеет звание доцента. «Посвятил работе в сфере высшего образования более 10 лет, пройдя профессиональный путь от младшего научного сотрудника до проректора МГУ им. М. В.
...Исполняющим обязанности ректора ГИРЯ им. А. С. Пушкина назначен Никита Гусев...
...«Посвятил работе в сфере высшего образования более 10 лет, пройдя профессиональный путь от младшего научного сотрудника до проректора МГУ им. М. В. Ломоносова», — говорится в сообщении Минобрнауки....
Если ребенку в младших классах трудно дается чтение, это может быть признаком дислексии. При этом ребенок вполне сможет научиться читать на уровне других детей, если родители рано обратят внимание на его затруднения и обратятся к специалистам. О том, как проявляется дислексия и какого прогресса удается достичь с помощью специальных упражнений, рассказывает лингвист, основатель детской онлайн-школы «Лаборатория чтения „Верные слова“» Анна Иосифовна Левинзон.
...Если ребенку в младших классах трудно дается чтение...
...Дети с дислексией: чем родители могут им помочь...
...Как мы знаем, многие лингвисты любят играть с детьми в словесные игры: иногда это помогает им рано узнать о каких-то особенностях восприятия языка. Вообще, игры с языком — это не только проверка лингвистических умений, но и замечательная профилактика сложностей в чтении....