Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найден 31 результат

Словари

Глагол, совершенный вид, переходный
1.
(что) Переписать откуда-либо, записать куда-либо часть текста.
2.
(кого-что) Написать или изобразить старательно, искусно, тщательно.
Всё об этом слове
Метасловарь
выписать

ВЫ́ПИСАТЬ, вы́пишу, вы́пишет \\ в формах с сочетанием нн: вы́писанный... – вы́писа[н]ый.

выписать

ВЫ́ПИСА|ТЬ, вы́пиш|у, -ет, -ут, сов., V а; выпи́сыва|ть, -ю, -ет, -ют, несов., V а; перех.

1.0. Выбрав из текста, списать, записать.   Син. переписа́ть, списа́ть.

Выписать какую-л. цитату (какие-л. слова, какое-л. выражение, какие-л. данные, адреса, телефоны, [имена] существительные, какую-л. формулу, рецепт чего-л. …). Выписать что-л. откуда-л. (напр., из книги, из учебника, из рассказа, из упражнения, из текста, оттуда …). Выписать что-л. куда-л. (напр., в тетрадь, в записную книжку, на листок [

выписать
ВЫ́ПИСАТЬ, -пишу, -пишешь; св. 1. что. Переписать откуда-л., записать куда-л. часть текста. В. цитату. В. адреса и телефоны в свою записную книжку. 2. кого-что. Написать или изобразить старательно, искусно, тщательно. В. на портрете детали одежды. Выписана каждая буковка. Образы выписаны мастерски. 3. что. Составить, написать для кого-л. какой-л. документ. В. квитанцию, счёт. В. рецепт. В. пропуск. В. ордер. 4. что. Сделать письменный заказ на доставку чего-л. В. газеты, журналы. В. стройматериал

Ответы справочной службы

Здравствуйте , сижу сейчас на паре, хотела задать вопрос, насчёт фонетического разбора слова (то есть звуко-буквенного), с начальной школы учат так: после записи слова , посчитали слоги , а потом в столбик выписать буквы , потом уже звуки. Педагог сейчас пытался мне доказать , что это ошибка и нужно сначала писать звуки , а потом уже букву. Пример: [а]-гл, уд. а. Скажите пожалуйста, как правильно писать и почему?

Звуко-буквенный анализ в разных классах начальной школы, фонетический анализ в средней школе и фонетический анализ в вузе имеют свои особенности и проводятся с разной степенью подробности, но всегда наблюдения и рассуждения идут от звучания к графической записи, а не наоборот. Эта методика правильная, потому что цель этого типа анализа — развитие фонетического слуха и получение сведений о звуковой системе языка. Неслучайно, самый простой тип фонетического анализа называется звуко-буквенным, а не буквенно-звуковым.

Общая логика анализа закладывается в первом классе начальной школы.

 Для примера приведем образец рассуждения учащегося первого класса начальной школы при проведении звуко-буквенного анализа слова ель:

1 этап: звуковой анализ.

Произнесение слова: [j э л’].

Анализ слова: один слог.

Произнесение слова с выделением (протягиванием) первого звука в слове: [jjj э л’].

Анализ первого звука: первый звук [j] — согласный, звонкий, мягкий.

Произнесение слова с выделением (протягиванием) второго звука в слове: [j эээ л’].

Анализ второго звука: [э] – гласный.

Произнесение слова с выделением (протягиванием) третьего звука в слове: [j э л’л’л’].

Анализ третьего звука: [л’] – согласный звонкий, мягкий.

2 этап. Звуко-буквенный анализ.

Анализ: [j] вместе со следующим гласным [э] обозначаются одной буквой Е (указывается буква около соответствующих звуков).

Анализ: [л’] обозначается буквой Л (указывается буква).

Анализ: мягкость согласного [л’] на конце слова обозначается буквой Ь (указывается буква).

3 этап.

Читаем, что получилось: ЕЛЬ.

25 октября 2024
Страница ответа
Задали выписать слова, которые не употребляютя без не. Попалось слово непрерывный. Можно ли сказать прерывный?

прерывный

ПРЕРЫВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. =Прерывистый. П. разговор. П-ое строение электричества. Прерывность, -и; ж. П. производственного процесса. П. спектра.

19 сентября 2024
Страница ответа
Уважаемые, всем привет! Желается получить от вас грамотный ответ на один спорный вопрос. Предыстория такова, что есть некая сеть, где общаются люди, и есть правила общения. Правило а) звучит так - штраф запрещён если ваш ник (псевдоним) не упомянут в одной строчке с оскорбительными словами А правило б) так - штраф запрещён если вы находитесь в диалоге с тем, кому желаете выписать штраф, пусть даже этот диалог непрямой -- я хочу убедить владельца этого канала на той сети в том, что ДИАЛОГ бывает ТОЛЬКО прямой, и не подразумевает мифических разночтений как выше - "непрямой", "косвенный" диалог. Прошу подтвердить мою правоту по возможности как можно более официальным ответом, pdf'ом с печатью, или что-то типа того :)) Благодарю заранее ! -Виктор.

Верно ли мы понимаем вопрос: можно ли назвать диалогом беседу, участники которой отвечают на реплики других участников не им лично, а в репликах, адресованных другим участникам беседы? Полагаем, что такую беседу также можно называть диалогом.

22 августа 2019
Страница ответа
Добрый день! Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Обращение не является членом предложения. Соответственно, все слова, относящиеся к обращению, также не являются членами предложения. Например: Дорогой Иван Иванович, очень ждем вашего приезда! Здесь обращение "Дорогой Иван Иванович". Вопрос в следующем. Задание: выписать из предложения все словосочетания. Будет ли "Иван Иванович (какой?) дорогой" являться словосочетанием?

Да, это словосочетание.

28 ноября 2016
Страница ответа
Выписать слова вторые Р. п. мн. числа оканчиваются на - ов: грузин, килограмм, помидор, яблоко, турок, абрикос, салат, лимон, сапог, бурят.

Для выполнения этого задания Вы можете воспользоваться электронными словарями на нашем портале.

21 сентября 2016
Страница ответа
Здравствуйте! В учебнике по русскому языку за 4 класс по системе "Гармония" есть задание, где нужно выписать все глаголы из приведенного в конце учебника словаря. Закрались сомнения по поводу слов "здравствуй" и "извините". Если задавать вопросы к этим словам, то явно напрашиваются вопросы "что сделай?" и "что сделайте?" соответственно. Получается, что эти слова - глаголы? Пытаюсь спорить с учителем, которая утверждает, что эти слова могут быть как глаголами, так и междометиями.... На мой взгляд эти слова в любом случае будут отвечать на глагольные вопросы. Рассудите, пожалуйста! Благодарю!

Учитель прав. Здравствуй(те) и извини(те) могут быть междометиями (см. ресурс «Проверка слова») и формами повелительного наклонения глаголов здравствовать и извинить (здравствуйте долгие годы, извините меня).

Строго говоря, при такой формулировке задания, которую приводите Вы, выписывать эти слова было не нужно, т. к. в словаре слова даются в своей начальной форме (для глаголов это форма инфинитива: здравствовать и извинить). Раз в словаре даны формы здравствуй и извините, следовательно это междометия. Но знание таких тонкостей вряд ли можно требовать от учеников 4-го класса.  

20 января 2016
Страница ответа
Здравствуйте! Задание по русскому языку - выписать существительные, прилагательные и глаголы в разные столбцы. Учитель сказал, что после каждого слова ставится точка с запятой. Я уверена, что в столбиках между словами в пунктуации нет необходимости. Я права?

В текстах такого типа знаки препинания возможны, однако точка с запятой представляется слишком сильным знаком, поэтому предпочтительнее поставить запятые. 

23 сентября 2015
Страница ответа
Здравствуйте. Пожалуйста помогите разобраться. Делаем уроки в 5 классе. Надо выписать существительные из загадки: Весной цветет, летом плод дает, осенью не увядает, зимой не умирает. В решебниках в интернете говорят, что летом, зимой, весной, осенью это наречия.

Так и есть, это наречия. В этой загадке только одно существительное – плод. Ср.: я наслаждаюсь летом, солнцем и теплом – здесь летом – существительное.

2 октября 2014
Страница ответа
Повторю вопрос, на который был дан ответ № 278318. Это не домашнее задание, а контрольный пункт на Бегущем Городе - соревновании по городскому ориентированию, которое прошло в Петрозаводске 27 сентября. В одном из заданий требовалось выписать предлоги из фразы "Это знак в Петрозаводске, рядом с которым все фотографируются", написанной на знаке, который стоит на Студенческом бульваре за фонтаном. Мой ответ - "в, рядом", ответ постановщика трассы - "в, с", я подозреваю, что правильнее всего было бы "в, рядом с". Но так как "рядом с" называется предлогом только в словаре Ефремовой, который вышел сравнительно недавно и вызывает нарекания, мне хотелось бы получить разъяснения от квалифицированных специалистов. Если описания ситуации недостаточно, пошлю третий запрос, со ссылками на задание по КП и на фотографию знака.

Рядом с - один составной предлог.

30 сентября 2014
Страница ответа
Здравствуйте! Из предложения "Над речушкою в тиши шелестят камыши" нужно выписать слова с "чк", "жи", "ши". Подскажите пожалуйста, правильно выписывать просто слова: речушкою, тиши, камыши, или слова с предлогами: над речушкою, в тиши, камыши. И почему? Спасибо!

Для данного задания это не принципиально.

21 апреля 2010
Страница ответа

Справочники

В крайнем случае

В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, наречное выражение Не требует постановки знаков препинания. Я даже думаю в крайнем случае выписать сюда Елену Ивановну. Ф. Достоевский, Крокодил. А то в крайнем случае можно и по шее заработать, это я предупреждаю. Л. Кассиль, Кондуит и Швамбрания.

...Я даже думаю в крайнем случае выписать сюда...

В результате (чего)

В РЕЗУЛЬТАТЕ (чего), предлог Обороты, присоединяемые предлогом «в результате», обычно не обособляются. В результате этого процесса явилась просьба пани Попельской к мужу выписать из города пианино. В. Короленко, Слепой музыкант. В результате этой недостойной суеты мы получили приказ возвращаться. М. Анчаров, Сода-солнце.

...этого процесса явилась просьба пани Попельской к мужу выписать...

Морфологический разбор существительного

Существительное разбирается по следующей схеме: 1. Начальная форма. 2. Морфологические признаки: а) постоянные: — собственное / нарицательное, — конкретное / абстрактное / вещественное / собирательное, — род, — число (для тех существительных, для которых этот признак постоянный), — одушевленность, — склонение; б) непостоянные: — число (для изменяющихся по числам), — падеж. 3. 

...указании на синтаксическую функцию слова его можно выписать...

Морфологический разбор прилагательного

Морфологический разбор прилагательного производится по следующей схеме: 1. Прилагательное. Начальная форма. 2. Морфологические признаки: а) постоянные: — разряд по значению, — степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный), — полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный); б) непостоянные: — степень сравнения (для качественных, у которых этот признак ...

...существительное с предлогом (в большом доме), ошибкой будет выписать...

Морфологический разбор спрягаемых форм глагола и инфинитива

Разбор формы инфинитива производится по следующей схеме: 1. Глагол. Начальная форма. 2. Морфологические признаки: а) постоянные: — переходность, — возвратность, — вид, — спряжение, б) непостоянные: — в форме инфинитива. 3. Синтаксическая роль в предложении. Разбор спрягаемых форм глагола производится по такой схеме: 1. Глагол. Начальная форма. 2. Морфологические ...

...При определении формы глагола важно правильно ее выписать...

Журнал

Кому и зачем нужен Национальный корпус русского языка

Девятнадцать лет назад в России появился электронный онлайн-корпус русскоязычных текстов. Сегодня этот корпус — Национальный корпус русского языка, или НКРЯ —  насчитывает больше двадцати отдельных корпусов и более двух миллиардов словоупотреблений. На вопросы Грамоты о том, какую роль играет НКРЯ в лингвистической науке и не только, ответили менеджер НКРЯ, старший научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, и. о. заведующей лабораторией цифровой документации русского языка ИППИ РАН, кандидат филологических наук Анастасия Козеренко и продакт-менеджер компании «Яндекс», кандидат технических наук Ирина Виноградова.

...Девятнадцать лет назад в России появился электронный...

...Раньше нужно было прочитать сотни текстов и вручную выписать...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...совершенного вида: написать, дописать, переписать, выписать...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!