Участники Тотального диктанта — люди, у которых есть мотивация писать грамотно. В чем тогда причина регулярных ошибок: сложные правила, редкие слова, недостатки школьного образования? Можно ли рассматривать ошибки как сигнал для изменения правил? Свой комментарий дала лингвист, член Филологического совета Тотального диктанта Светлана Викторовна Друговейко-Должанская.
...Участники Тотального диктанта — люди, у которых...
...Ева Даласкина против русской орфографии...
...Наконец, возможно раздельное написание (общественно полезный), если в основе выбора лежит лексико-синтаксический критерий, требующий писать по-разному части слова и части словосочетания. Также трудности вызывают слова с элементом пол-: полмандарина, но пол-апельсина, пол-лимона....
Слова, у которых изменилось написание, выбор между «слитно» и «раздельно», новые или разговорные слова, которых еще нет в словарях, — все это сложные случаи, которые могут вызвать затруднения даже у очень грамотных кандидатов филологических наук. Давайте познакомимся поближе с этими опасными экземплярами.
...Слова, у которых изменилось написание, выбор между...
...Слова Шрёдингера и как с ними справляться...
...При этом в словаре зафиксировано раздельное написание: общественно полезный. Оно объясняется тем, что в этом случае реализуется значение «для общества, в обществе» (как и в случаях общественно опасный, общественно значимый)....