День добрый. Что-либо не блещущее высоким качеством мы называем второсортным. Совсем плохое/дешёвое/бездарное - третьесортным. И на этом степени "сортности" в русском языке, похоже, заканчиваются? Или для пущей экспрессивности всё же допустимо употреблять "четверосортный", "пятисортный" и т.д. (Этот ужасный фильм даже не третьесортный - он шестисортный!) ?
В словарях русского языка подобные слова не зафиксированы. Но в окказиональном употреблении, для выражения экспрессии такие прилагательные вполне возможны.
Последние ответы справочной службы
Оба прилагательных образованы от многозначного существительного софист. Совершенно очевидно, что производные слова могут соотноситься как синонимы, не обнаруживая смысловых различий. Между тем обращает на себя внимание то, что прилагательное софистский заметно уступает в частотности прилагательному софистический и тяготеет к текстам (высказываниям) «античной» тематики.
Страница ответаСочетание вполне возможно. В советской публицистике встречались выражения высший показатель производительности труда, высший показатель преимущества хозяйства нового общества, высший показатель класса игры. Вопрос стоит задать иной: уместно ли подобное сочетание в предложении?
Страница ответаСлово ужас в значении наречия степени («очень, крайне, чрезвычайно») не требует обособления: Ужас какой красивый.
Страница ответа