Здравствуйте. Вопрос не практического характера. Какое мнение у редакции портала насчет т. н. врожденной грамотности? Очень сомневаюсь в существовании "грамотного" гена или внезапного грамматического просветления) Полагаю, грамотным человека делают хорошие учителя, изучение языка как системы и чтение большого количества образцовых текстов.
Врожденная грамотность - миф, однако разные языковые (как математические и иные) способности людей - реальность. Точно так же реально обратное - дислексия и дисграфия.
Последние ответы справочной службы
В подобных случаях второе тире после пояснительного оборота поглощается запятой, сравним пример: То ли он решил, что ошибся — честного человека не распознал, то ли по другой причине, но он охотно выполнил просьбу. Следовательно, верно: Мы применили новый метод определения характера орбитального движения — хаотического или регулярного, основанный на...
Страница ответаЗапятую нужно поставить, она выделяет сравнительный оборот, не являющийся частью сказуемого: Глаза мальчика сияли, словно у щенка, получившего лакомство.
Страница ответаДа, во множественном числе существительное ложе во всех значениях имеет окончание -а: ногтевые ложа.
Страница ответа