Добрый день! Спасибо большое за ответ на вопрос №283964 про "недоразумение". Я хотела бы уточнить, будет ли ошибкой разбор этого слова ребенком по схеме: приставка "недо", корень "разум", суффикс "ени", окончание "е". Т.е. выделение приставки в отдельную морфемную единицу? Если нет, то какие однокоренные слова можно подобрать к этому слову? П.С. Ребенок язык "чувствует" достаточно хорошо, приставку выделил сразу. У меня тоже не возникало сомнений в таком разборе до момента просмотра учебника.
С научной точки зрения считать правильным какой-то один из вариантов разбора этого слова некорректно, т. к. слово находится в стадии переосмысления его структуры. В школе учитель может придерживаться тех или иных принципов разбора слова по составу. Поэтому правильным для учителя будет тот вариант разбора, который соответствует принимаемым им принципам. И в средней общеобразовательной школе методически это правильно. К сожалению, в школьных учебниках не излагаются с достаточной четкостью какие-либо принципы морфемного анализа слова. И это объяснимо – слишком сложная задача. Сказать, какой вариант примет тот или иной преподаватель, мы не можем. Полагаем, что самое ценное – когда ученик может объяснить, опираясь на какие-либо законы языка, структуру слова. А обосновать в данном случае, как мы писали, возможно разные варианты разбора.
Последние ответы справочной службы
В словобразовательном словаре А. Н. Тихонова указан суффиксальный способ образования слова безлюдье от прилагательного безлюдный (существительное образовано при помощи суффикса -j-). Версия приставочно-суффиксального способа имеет право на жизнь, если предполагать, что слово безлюдье образовано напрямую от слова люди при помощи приставки без- и суффикса -j-.
Страница ответаПрописные буквы не требуются: олимпийское движение; российское олимпийское движение.
Страница ответаЗапятая не нужна, как и другие знаки препинания внутри предложения: Участники вебинара узнали с чего началась история баллонов и как они изготавливаются.
Страница ответа