1. Занимаясь в секции, у мальчика оставалось мало времени.
2. Рассуждая, таким образом, постепенно отпадали различные варианты.
3. Я думаю, что окончив институт, моя мечта сбудется.
4. Слушая эти сообщения, меня всё время сверлила одна мысль.
5. Так, готовясь к походу, проходили дни.
6. Отпустив удильник, блесна с более утолщенным слоем олова не падает отвесно, а уходит в сторону.
7. Двигая валик в различных направлениях, лак равномерно распределяется по поверхности.
8. Ограничившись первыми двумя членами уравнения, получается линейная зависимость.
9. Употребляя существительные в различном роде, меняется смысл.
10. Ещё находясь в пути в комфортабельном вагоне, туристов по радио знакомят с городом, его историческими и архитектурными памятниками.
11. Уходя домой после ночной смены, оборудование накрывают, чтобы дать возможность строителям продолжить днем вести нужные работы.
12. Строения разбираются, бережно доставляются в музей, выбрав подходящее место, снова собираются.
Последние ответы справочной службы
Оба прилагательных образованы от многозначного существительного софист. Совершенно очевидно, что производные слова могут соотноситься как синонимы, не обнаруживая смысловых различий. Между тем обращает на себя внимание то, что прилагательное софистский заметно уступает в частотности прилагательному софистический и тяготеет к текстам (высказываниям) «античной» тематики.
Страница ответаСочетание вполне возможно. В советской публицистике встречались выражения высший показатель производительности труда, высший показатель преимущества хозяйства нового общества, высший показатель класса игры. Вопрос стоит задать иной: уместно ли подобное сочетание в предложении?
Страница ответаСлово ужас в значении наречия степени («очень, крайне, чрезвычайно») не требует обособления: Ужас какой красивый.
Страница ответа