шпион
шпион, -а
шпион
ШПИОН, шпиона, мн. шпионы, шпионам \\ шп[ио]н.
шпион
ШПИОН, -а; м. [нем. Spion]. 1. Тайный агент, занимающийся шпионажем. Военный ш. Подослать шпиона. Задание шпиона. Разоблачить шпиона. 2. Устар. Полицейский агент по сыску, слежке за кем-л.; шпик (2.Ш.). 3. Разг.-сниж. Тот, кто следит за кем-л., выслеживает кого-л., доносит на кого-л. Ш. на службе у директора. Добровольный ш. Он стал её шпионом в этом доме. Шпиончик, -а; м. Смягчит. (3 зн.). Услужливый ш. Шпионишка, -и; мн. род. -шек, дат. -шкам; м. Уничиж. Мелкий ш. Несчастный ш. Шпионка, -и; мн
Ответы справочной службы
Здравствуйте! Какой оборот корректен? И если оба не верны, как написать было бы правильно? Я не шпион для собственного брата / Я не шпион за собственным братом.
Лучше выразиться так: Я не шпионю за собственным братом.
13 июня 2021
Страница ответа
Какими только эпитетами его н(и) награждали: провокатор, ренегат, шпион и т.д. Не или ни в этом случае? Спасибо. Лина.
Если это всё предложение, то верно: не.
12 ноября 2007
Страница ответа
Здравствуйте!
Я работаю корректором в типографии и мы с моей коллегой иногда не можем прийти к единому мнению. В данный момент меня интересует такой вопрос: я знаю, что шпик - это и "сало", и "шпион", но в этикетках иногда встречается написание "шпиГ", я в таких случаях исправляю на "шпик", а коллега говорит, что "шпиг" тоже можно оставлять, но я смотрела в разных словарях, в том числе и на вашем сайте, слова "шпиг" там нет. Я не могу взять на себя смелость употреблять "шпиг" вместо "шпик", потому что в авторитетных изданиях этого слова нет. Скажите, пожалуйста, оба ли варианта имеют право на существование?
Правильный вариант: шпик. Такое написание фиксирует самый авторитетный на сегодняшний день орфографический словарь русского языка - «Русский орфографический словарь РАН» под ред. В. В. Лопатина.
10 апреля 2007
Страница ответа
Журнал
Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
...оценка, положительная или отрицательная: разведчик и шпион...