Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 612 результатов

Словари

Глагол, совершенный вид, переходный
1.
Уяснить значение чего-либо, смысл чьих-л. слов, поступков; постичь что-либо.
2.
Признать, оценить по достоинству.
Не разбери-поймёшь.
разговорное О чём-либо совсем непонятном, запутанном, сложном.
Понимать; пониматься; понимание
Всё об этом слове
Глагол, несовершенный вид, непереходный
1.
-я́ю, -я́ешь; несовершенный вид (на кого-что) разговорное Жаловаться, сетовать. (кому) Выговаривать, выражать недовольство по поводу чего-либо.
Пеня́й пусть пеня́ет на себя. Обвиняй только себя.
Всё об этом слове
Метасловарь
понять

понять, пойму, поймёт; прош. понял, поняла, поняло

понятно

понятно, нареч., в знач. сказ. и вводн. сл.

Ответы справочной службы

Здравствуйте. По § 65. Подскажите, какие правила нужно знать, чтобы понять написание этих слов.

Речь об этом параграфе «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 года? Как правило, краткое отглагольное прилагательное можно заменить синонимичным именным оборотом (девочка воспитанна – у нее хорошее воспитание), а краткое причастие – глагольным оборотом (девочка воспитана бабушкой – ее воспитала бабушка).

§ 65. Двойное н пишется во множ. ч. и в женском и среднем роде ед. ч. кратких прилагательных, образовавшихся от страдательных причастий прошедшего времени, в полной форме которых – двойное н, например: группы дисциплинированны и организованны; девочка воспитанна и умна; они очень рассеянны.

Краткие же страдательные причастия пишутся с одним н, например: сломан, сломана, сломано, сломаны; юноша воспитан комсомолом; девочка изнежена воспитанием; мы ограничены временем; ученики организованы в группу.

11 марта 2014
Страница ответа
Здравствуйте! Никак не могу понять: в предложении "На лугу пасутся овцы" существительное "лугу" употреблено в дательном или предложном падеже? Спасибо за ответ.

Это предложный падеж. См. ответ на вопрос № 263338.

3 марта 2014
Страница ответа
Добрый день! Сегодня задумалась, откуда в будущем времени 1-ого лица появилась форма "продам". Не могу себе объяснить появление окончания -ам, ведь во всех остальных глаголах совершенного вида в будущем времени появляется -у или -ю. Пожалуйста, помогите понять, откуда появилась данная форма? И есть ли другие глаголы, изменяющиеся подобным образом? Спасибо!

Да, в русском языке есть глаголы, часть личных окончаний которых не представлена ни в I, ни во II спряжениях. Такие глаголы имеют особое спряжение. Это есть и дать и все образованные от них (съесть, передать), а также глаголы, связанные с данными по происхождению (надоесть, создать). Появление таких окончаний связано с историей этих слов.

4 апреля 2014
Страница ответа

Журнал

Как вычисление скрытого субъекта помогает понять смысл предложения

В любом высказывании есть информация, которая не выражается никакими материальными знаками, а вычисляется слушателем. От нее зависит глубина понимания этого высказывания, а иногда и дальнейшие действия участников коммуникации. Одна из областей, где слушателю нужно приложить усилия для понимания предложения, — «восстановление» невыраженных субъектов. По каким правилам это делается и как их применять? Об этом Грамоте рассказала доктор филологических наук Галина Ивановна Кустова. 

...В любом высказывании есть информация, которая...

...Проезжаю я, а слетает шляпа: где искать субъекта...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!