Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 15 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Прилагательное, качественное
Люди, достигшие зрелого возраста, полной зрелости;
Подробнее
Прилагательное, качественное
Подробнее
взрослый

ВЗРОСЛЫЙ; взросел и взросл, взросла, взросло, взрослы и (со значением ‘слишком’ или ‘недостаточно’) допуст. взрослы; взрослее \\ в форме взрослвзро[сл] и допуст. взро[сəл]; в форме взрослеевзро[c’]лее и допуст. младш. взро[c]лее.

Ответы справочной службы

Здравствуйте. Корректны ли сочетания «взрослый билет» и «детский билет»? Так часто пишут, но, если подумать, союз слов странный.

Взрослый билет – корректное для разговорной речи сочетание. У слова взрослый есть значение не только 'достигший зрелого возраста, полной зрелости', но и (в разговорной речи) 'предназначенный для таких людей; касающийся таких людей': взрослый фильм, взрослый билет; взрослые проблемы.

Что касается сочетания детский билет, то оно абсолютно нормально, т. к. основное значение прилагательного детский – относящийся к детям, предназначенный для детей.

Страница ответа
Как правильно: "две взрослых дочери " или "две взрослые дочери"?

При существительных женского рода, зависящих от числительных два, три, четыре, определение, находящееся между числительным и существительным, чаще ставится в форме именительного падежа множественного числа: две (три, четыре) взрослые дочери. Но и вариант две (три, четыре) взрослых дочери возможен, это не ошибка.

Страница ответа
Здравствуйте! Хочу узнать, как правильно писать спортивную возрастную категорию: с кавычками или без, со строчной или заглавной буквы. Пример такой: Спортивный зачет был традиционным и включал 3 категории: "Взрослые", "Юниоры" и "Юноши". В категории "В/взрослых" лидировал.... У "Ю/юниоров" все прошло по схожему со "В/взрослыми" сценарию Так как же правильно?

Корректно: Спортивный зачет был традиционным и включал три категории: взрослые, юниоры и юноши. В категории "взрослые" лидировал.... У юниоров все прошло по схожему со взрослыми сценарию.

Страница ответа

Справочники

Самое большее / меньшее

САМОЕ БОЛЬШЕЕ / МЕНЬШЕЕ, наречное выражение Не требует постановки знаков препинания. Самое большее оставалась ему неделя. Ю. Тынянов, Восковая персона. Самое большее через час он увидит ее огромные, сосредоченные и от этого обманчиво-грустные глаза. И. Е фремов, Лезвие бритвы. Далее Високовский сделал расчет на бумаге; он сообразил, сколько дадут товарного мяса добавочные телята, на сколько самое меньшее пополнеют благодаря теплу взрослые животные… А. Платонов, Ювенильное море. «

...Далее Високовский сделал расчет на бумаге; он сообразил, сколько дадут товарного мяса добавочные телята, на сколько самое меньшее пополнеют благодаря теплу взрослые животные… А. Платонов, Ювенильное море. «Ильич» тянет самое меньшее на сто двадцать. Б. Акунин, Внеклассное чтение....

...Самое большее / меньшее...

Антонимы

Антонимы – слова одной и той же части речи, имеющие соотносительные друг с другом противоположные значения, например: молодой – старый, дружба – вражда, хорошо – плохо, уезжать – приезжать, от – к. В этом определении важно обратить внимание на следующее: 1) антонимами называются слова одной и той же части речи, поэтому не будут антонимами такие выражающие противоположные понятия слова, как уродливый – красавец; 2) антонимы должны иметь ...

...Симонова). 2) оксюморон – соединение в целое противоположных по смыслу единиц разных частей речи (мертвые души, живой труп, взрослые дети). Антонимы фиксируются в специальных словарях – словарях антонимов....

...Антонимы...

Степени сравнения качественных наречий на -о / -е

Степени сравнения наречий, как и степени сравнения прилагательных, обозначают б?льшую / меньшую или наибольшую / наименьшую степени проявления признака. Устройство степеней сравнения наречия и прилагательного схоже. Сравнительная степень Сравнительная степень наречия обозначает б?льшую или меньшую степень проявления признака: — у одного действия субъекта по сравнению с другим действием этого же субъекта: Петя бегает лучше, чем прыгает. — у действия одного субъекта по ...

...Степени сравнения наречий, как и степени сравнения...

...Степени сравнения качественных наречий на -о / -е...

Учебник

Сложноподчинённое предложение

Все думают, что перед союзом «что» всегда ставится запятая. Но вот что мы вам скажем: русский язык не так-то прост. Делайте что хотите, а в правиле немало подводных камней.

...Все думают, что перед союзом «что» всегда ставится...

...Общее правило.Если придаточное стоит в начале предложения...

...Сложноподчинённое предложение...

Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит от следующих за ними согласных

Если вы предполагали, что это правило не слишком трудное, то ваше предположение справедливо. И всё же мы советуем не перескакивать сразу же на следующую страницу: вдруг какие-то исключения выскочили из головы?

...Если вы предполагали, что это правило не слишком трудное...

...Корни -лаг-/-лож-.В корне с чередованием -лаг-/-лож...

...Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит...

Журнал

Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка? Результаты исследования

Когда взрослые разговаривают друг с другом, они опираются на свои знания и предположения о том, как и о чем будет (скорее всего) говорить другой человек. Это облегчает им задачу по расшифровке звуковой информации, особенно когда голос собеседника приглушен, плохо слышен на фоне шума, речь неразборчива или ее пониманию мешает сильный акцент. В новом исследовании Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованном в журнале Nature Human ...

...Главное — не произнесенные звуки, а учет опыта коммуникации...

...Когда взрослые разговаривают друг с другом, они опираются на свои знания и предположения о том, как и о чем будет (скорее всего) говорить другой человек....

...Исследователи надеются в будущем лучше изучить механизмы коммуникации между взрослыми и детьми, объединив вычислительные модели того, как дети осваивают язык, с моделью того, как взрослые реагируют на детскую речь....

...Оказалось, что модели, основанные только на звуках, которые произнесли дети, относительно плохо предсказывают, каким образом взрослые понимают бессмысленные на первый взгляд реплики. Самые успешные модели использовали большой массив предшествующих разговоров....

...В новом исследовании Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованном в журнале Nature Human Behaviour, специалисты выясняли, могут ли взрослые применять тот же подход при анализе речи маленьких детей, которые только учатся говорить....

...Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка? Результаты исследования...

Ирина Лукьянова: «Дать детям понимание, что язык — это инструмент»

Учитель, писатель и журналист Ирина Лукьянова в статье для издания «Мел» предлагает на уроках русского языка и литературы растить коммуникативно грамотных взрослых.

...Какие речевые практики нужны коммуникативно грамотным...

...Учитель, писатель и журналист Ирина Лукьянова в статье...

...В результате ребенок не знает, на каком языке говорят и пишут обычные взрослые люди, потому что он знает только специальный школьный язык. Он вырастает в коммуникативно неграмотного взрослого, который не имеет нужных инструментов, чтобы решить свои задачи....

...Ирина Лукьянова: «Дать детям понимание, что язык —...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые?...

...Ее создатели предлагают детям решать серьезные взрослые задачи. Такие соревнования способствуют развитию функциональной грамотности и одновременно проверяют ее. А как еще можно оценить уровень функциональной грамотности? Е....

...Те умения, которые мы, взрослые, осваиваем как новые, для них являются естественными. Это их среда обитания. Для молодых людей читать с экрана столь же естественно, как и на бумаге.  Для людей более старших поколений это сложнее.  Например, я занимаюсь подростковой литературой....

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...