Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 11 ответов
№ 309649
как правильно спрягать слово "компонент" в примере: "Проведено патентное исследование абонентских терминалов, спутниковых систем связи, их основных компонент "
ответ

Существует два слова: компонент и компонента. Об этих словах можно прочитать в «Словаре трудностей». В Вашем предложении уместно первое слово, поэтому корректно: ...исследование... их основных компонентов.

1 июня 2022
№ 303295
Добрый день! Есть фразы "несколько человек работа(е/ю)т", "большинство санаториев открыт(о/ы)" и т.п. Как правильно спрягать глагол после подобных подлежащих?
ответ

Если подлежащее выражено сочетанием со словом несколько, сказуемое может стоять как в форме множественного, так и в форме единственного числа. В данном случае предпочтительно: несколько человек работают (поскольку речь идет об активном действии).

При подлежащих со словом большинство сказуемое обычно ставится в единственном числе: большинство санаториев открыто.

Подробно об этом можно прочесть в "Справочнике по правописанию и стилистике" Д. Э. Розенталя.

15 ноября 2019
№ 300512
Скажите, какого спряжения глагол ЧТИТЬ, как его спрягать?
ответ

Чтить - глагол второго спряжения (чтит, чтят), однако используется также форма чтут (первого спряжения).

10 мая 2019
№ 294336
Как правильно спрягать глаголы в прошедшем времени, если присутствует числительное? В частности: Три человека ушли/ушло. Пятнадцать человек ушли/ушло. Двадцать один человек ушли/ушёл.
ответ

В первых двух примерах возможны оба варианта. При этом форма единственного числа сказуемого указывает на совместное действие, форма множественного числа – на раздельное совершение действия.

В третьем случае верно: Двадцать один человек ушел. При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое, как правило, ставится в форме единственного числа.

28 августа 2017
№ 274338
Добрый день! Совершенно запуталась со спряжением, и удивляет, что в школе и институте никаких вопросов по этому поводу не возникало. А теперь с сыном (6 класс) никак не разберусь. Глагол ЖИТЬ по правилу из учебника должен относиться ко 2 спряжению (все глаголы на ить, кроме брить, стелить), а он явно 1 спряжения! Тоже самое бить, лить, выть и прочее. Похоже правило сильно урезано и непонятно, как же тогда определять спряжения. Я советую сыну теперь спрягать глагол во множественном числе ОНИ ЖИВУТ и по окончанию определять, что это 1 спряжение. В википедии я нашла более полное правило, и там как раз все эти глаголы перечислены - и оказывается, что совсем не 11 глаголов исключений, а гораздо больше - учить их просто невозможно. Так зачем детей заставляют учить урезанное правило, которое не выдерживает критики. А как попадается глагол ЖИТЬ, СПАТЬ (по правилу 1, по жизни 2), ЗВУЧАТЬ, ДРОЖАТЬ и т.д. - что ребенку делать на контрольной работе, как определять спряжение? А еще ужас возникает при разноспрягаемых глаголах - где их список, кроме бежать и хотеть. Бедные дети - полная каша в голове! Подскажите, пожалуйста, как эту кашу упорядочить?
ответ

У глаголов с ударными личными окончаниями тип спряжения определяется по окончаниям, и совершенно не имеет значения, какой гласный в инфинитиве. Вы правы: в школе обычно говорят только о глаголах с безударными личными окончаниями и опускают вторую часть правила – о том, что у глаголов с ударными личными окончаниями тип спряжения определяется по окончаниям. Это связано с тем, что определять тип спряжения надо только для того, чтобы правильно писать безударные личные окончания, больше никакого практического смысла в определении типа спряжения нет. А если личные окончания ударные, то никаких трудностей в написании они не вызывают, а следовательно, не надо думать о том, к какому типу спряжения относится глагол. См. также рубрику «Горячие вопросы».

3 апреля 2014
№ 258213
Как следует спрягать глагол "основать" в будущем времени? Пожалуйста, перечислите все варианты лиц и чисел. "Он оснуёт" или "Они оснуют" представлятся чересчур нелепым. Если такие вариант сегодня имеют право на жизнь, то, пожалуйста, укажите, с какого года они стали считаться возможными.
ответ

Грамматически верны варианты осную, оснуёшь, оснуёт, оснуём, оснуёте, оснуют, что последовательно фиксируется нормативными словарями русского языка. Таким образом, потенциально эти формы в языке есть, но на практике, в живой речи, они, как правило, избегаются.

25 февраля 2010
№ 250696
Поясните, пожалуйста, по каким правилам спрягать глаголы: сыпать и трепать. Какова правильная форма ед.ч. наст.врем. и возвратная форма в ед.ч.
ответ

Вот словарные рекомендации:

сыпать, сыплю, сыплет, сыплют и сыпет, сыпят, пов. сыпь;
трепать, треплю, треплет, треплют и трепет, трепят, пов. трепли и трепи.

23 января 2009
№ 247190
Уважаемая "Справка", как правильно склонять глагол СКОРБЕТЬ (испытывать скорбь). Нашел два варианта написания в окончаниях - через Е и через И (скорбЕть и скорбИть), оба ударные. Возможно ли употребление обеих форм? Если да, то как правильно в этом случае их спрягать? Например, как правильно - "страна скорбела" или "страна скорбила"? Спасибо.
ответ

Есть только глагол скорбеть, поэтому правильно: страна скорбела.

16 октября 2008
№ 230606
Здравствуйте. Попыталась найти ответ на мой вопрос в архиве, но не смога точно его сформулировать для поисковой системы. Потому обращаюсь к людям. Фраза "...ни одна мысль, ни одно слово не возникло в его сознании". Как спрягать в этом случае "возникло"? Мне кажется, правильно будет "...ни одна мысль, ни одно слово не возникли в его сознании". Но, возможно, я заблуждаюсь...
ответ
В данном случае (принадлежность подлежащих к различному грамматическому роду) сказуемое ставится во множественном числе.
7 октября 2007
№ 225644
Как спрягать: ЗАО Фирма "ТЭПИНЖЕНИРИНГ" родит., дательный и пр.
ответ
В этом сочетании изменяется по падежам только слово "фирма".
19 июля 2007

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать