№ 322124
Уважаемая Грамота! Очень хотелось бы разобраться в теме, которая может быть интересна многим, а именно: является ли переход причастия в прилагательное способом образования прилагательного? Основным видом частеречного перехода является субстантивация: столовая (прил.)→ столовая (сущ.), а переход (прич.)→ (прил.) в учебных материалах не указан. С одной стороны, морфологический разбор у слов разный, а с другой — одинаковая начальная форма и непостоянные морфологические признаки. Как же правильно решить этот вопрос?
ответ
Переход причастий в прилагательные является одним из видов адъективации.
См. «Словарь-справочник лингвистических терминов» Д. Э. Розенталя и М. А. Теленковой:
«Чаще всего переходят в прилагательные страдательные причастия прошедшего времени (изысканный вкус, молотый кофе), настоящего времени (несклоняемые существительные, невидимая сторона Луны), действительные причастия настоящего времени (блестящие способности, цветущий вид), реже — прошедшего времени (опухшее лицо, раскисшая дорога). Признаком окончательной адъективации может служить изменение ударения; ср.: приближенный (причастие) − приближённый (прилагательное).
Переходят в прилагательные также некоторые местоимения, порядковые числительные. Оратор я никакой, между двумя словами перерыв обеденный (Гранин). А еще первые бойцы улицы считаетесь (Горький)».
19 февраля 2025
№ 321797
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, слово небескорыстно как сделать морфемный и морфологический разбор, почему то везде написано , что -о- это окончание, а само слово прилагательное, но по сути же это неправильно. Подскажите как правильно и почему так везде написано 🙏🙏🙏🙏
ответ
Слово небескорыстно может быть представителем двух частей речи: качественного прилагательного (в краткой форме ед. числа ср. рода) и образованного от этого прилагательного наречия на -о. Ср.: Ваше предложение небескорыстно (краткое прилагательное). Вы это делаете небескорыстно (наречие).
В кратком прилагательном -о является окончанием, в наречии ― суффиксом.
11 февраля 2025
№ 320222
Помогите пожалуйста, нужно сделать морфологический разбор слова "рабочие" в предложении:
«Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат».
План такой
Постоянные признаки:
качественное, относительное, притяжательное.
3. Непостоянные признаки:
1) у качественных: а) степень сравнения, простая или составная; б) краткая и полная форма;
2) у всех прилагательных: а) падеж, число, род (в ед.ч.).
4. Синтаксическая роль.
ответ
Мы не выполняем домашние задания.
15 декабря 2024
№ 310316
как сделать морфологический разбор под цифрой 3 слова утренней
ответ
31 января 2023
№ 301815
Школьный сад. Школьный - какой разряд? По-моему, это притяжательное прилагательное, так как сад принадлежит школе. Чей это сад? Это школьный сад. В интернете пишут хоть бы что. Пишу:"Школьный морфологический разбор,"- и все сайты под копирку отмечают, что это качественное! Ну это совсем бред. Не знаю, куда больше обратиться, помогите, пожалуйста
ответ
8 августа 2019
№ 292368
Подскажите, пожалуйста, в словосочетании "предстоящие выходные" "предстоящие" - это причастие? И если делать морфологический разбор слова, то время настоящее?
ответ
6 марта 2017
№ 292220
Петька и так не слезал с седла целое утро утро какая часть речи, как сделать морфологический разбор
ответ
"Справка" не выполняет домашних заданий.
27 февраля 2017
№ 291952
В предложении " Вот и ежик любит ловить мышей" нужно было сделать морфологический разбор существительного "ежик" ( 3 класс). Ребенок написал, что начальная форма-ежик. Учитель исправила : н.ф.- еж. Как правильно?
ответ
4 февраля 2017
№ 282584
как сделать морфологический разбор причастия?
ответ
О частях речи и образцах их морфологического разбора см. в пособии Е. И. Литневской.
25 мая 2015
№ 274952
Помогите сделать морфологический разбор слова "листьев", букву -е мы обозначили как звук ( э ), а учитель исправил на (й) и (е)
ответ
Вероятно, речь о фонетическом разборе? Буква е обозначает здесь два звука – [йэ].
27 апреля 2014