№ 322287
1. На защите итоговых проектов ученик был увлечён своей темой у него горели глаза и с большим энтузиазмом показывал нам на проекторе слайды отражающие основные тезисы его работы.
2. Радио которое работало у бабушки на кухне днями напролёт нас с сестрой это всегда раздражало вдруг притихло и мы были поражены наступившему молчанию.
Как расставить знаки препинания?
ответ
Корректно оформить некоторые части предложений как вставные конструкции: 1. На защите итоговых проектов ученик был увлечён своей темой — у него горели глаза — и с большим энтузиазмом показывал нам на проекторе слайды, отражающие основные тезисы его работы. 2. Радио, которое работало у бабушки на кухне днями напролёт (нас с сестрой это всегда раздражало), вдруг притихло, и мы были поражены наступившему молчанию.
2 марта 2025
№ 319976
Здравствуйте!
Ученик на уроке озадачил вопросом. Почему при определении написания Н/НН в кратком причастии мы отдаём предпочтение именно краткой форме, почему она оказывается важнее, чем совершенный вид и наличие зависимого слова? Есть ли обоснование?..
ответ
Не могли бы Вы прояснить вопрос? В кратких формах страдательных причастий в отличие от полных всегда пишется одно н, в кратких формах отглагольных прилагательных пишется столько н, сколько в полных формах.
9 декабря 2024
№ 318296
Здравствуйте! Для проверки слова "прилепить" ученик подобрал слово "прилипнуть", допустив таким образом ошибку. Почему нельзя так проверять?
ответ
Корень леп/лип — это корень с чередованием, безударные гласные здесь не проверяются ударной позицией. Для этого корня действует особое правило: в корне леп/лип без ударения пишется и в словах с суффиксом -а- (не -я-), в остальных случаях пишется е, напр.: лепить, прилепить, но слипаться. Исключения: липучий, липучка.
26 октября 2024
№ 318234
слова учитель и ученик считаются лексическим повтором?
ответ
Оценка такого употребления зависит от типа текста.
25 октября 2024
№ 316647
Добрый день.
Ставить точки в тетради ученик ам после даты, Диктант.
https://vk.com/wall-58374697_192201
ответ
Справочники (например, «Справочник издателя и автора» А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой) специально оговаривают, что отступление от правила «в конце заголовка не ставим точку» делается в текстах, адресованных детям. Поэтому в методических целях можно рекомендовать ставить точку в школьных тетрадях (особенно в начальной школе) после заголовков типа Четвертое сентября. Диктант. Это делается, чтобы приучить детей ставить точку в конце предложения.
4 сентября 2024
№ 316461
Здравствуйте, как правильно написать отстающий ученик вырОвнялся в учебе или отстающий ученик вырАвнялся в учебе. Везде пишут через О, но он же стал "равным" с другими учениками?
ответ
Нет, в этом случае не сравниваются результаты ученика с результатами одноклассников. Речь идет о собственных успехах ученика, о том, что его собственные результаты (оценки) перестали, условно говоря, контрастировать и выровнялись.
27 августа 2024
№ 316139
Добрый день! Скажите пожалуйста можно ли так сказать:
Я, будучи учеником этой школы, поехала на выставку. Насколько это корректно? Или правильнее слово "ученица" употребить, а не "ученик"?
Заранее спасибо!
ответ
В этом случае нет необходимости использовать существительное ученик. Правильно: ученица.
12 августа 2024
№ 314775
Здравствуйте! У меня 2 вопроса. 1. Cкажите, пожалуйста, почему пишут, к примеру, «главный внештатный детский специалист аллерголог-иммунолог Министерства здравоохранения Иванов В.В.» или «главный внештатный специалист хирург» без знаков препинания, ведь главный внештатный специалист и аллерголог-иммунолог/хирург — это 2 должности и между ними можно поставить тире.
2. Победителем стал Иванов В.В. — ученик Горно-алтайской детской школы искусств. Будьте добры, помогите расставить все точки над и. Горно-алтайский или Горно-Алтайский? Спасибо.
ответ
1. Корректно написание со знаком тире: врач — аллерголог-иммунолог. Однако в приведенном Вами примере 1 тире отделило бы конструкцию главный внештатный детский специалист от конструкции Министерства здравоохранения, что нарушило бы логику и грамматику высказывания; в приведенном Вами примере 2 тире возможно.
2. Победителем стал Иванов В.В. — ученик Горно-Алтайской детской школы искусств.
1 июля 2024
№ 313596
В продолжение вопроса №313543. Как тогда одним словом назвать серебряную монету (сребреник?) и золотую монету (златник?).
ответ
Распространенная и общепринятая речевая практика — использовать слова золото и серебро в метонимическом значении.
10 мая 2024
№ 310434
Здравствуйте. В сочинении ученик цитирует реплику диалога. Нужно ли ставить тире после кавычек: "- Вы что же, в деревню не вернетесь?"
ответ
Тире после открывающих кавычек не нужно.
17 марта 2023