шаг усвоения
ШАГ УСВОЕНИЯ. Минимальная единица процесса обучения, в результате которого учащийся усваивает некоторый минимум информации или совершенствует в результате тренировки усвоенный способ действия.
принцип прочности усвоения
ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ. Дидактический принцип, который предусматривает, что в процессе обучения учащиеся не только приобретают знания, навыки и умения, но и закрепляют, совершенствуют их. В отношении иностранного языка П. п. у. означает приобретение языковых знаний и овладение речевыми умениями и навыками такого качества, которое обеспечивало бы свободное и долговременное пользование ими для цели познания и коммуникации. Для создания прочной языковой и речевой базы требуется активная мыслительная и речевая деятельность учащихся, разумное сочетание теоретических сведений с интенсивной тренировкой, творческая самостоятельная работа учащихся. П. п. у. связан с принципом сознательности: прочнее запоминается то, что понято и осмыслено.
метод интуитивного усвоения
МЕТОД ИНТУИТИВНОГО УСВОЕНИЯ. Метод, построенный на усвоении нового иностранного языка путем непосредственного уподобления (ассимиляции) материалу уже изученного языка или родного языка. Получил распространение благодаря серии самоучителей, изданных французским издательством «Ассимиль», поэтому этот метод иногда называется «методика ассимиль». Является развитием натурального метода. Сторонники метода считают, что возможно уподобление механизмов речевых действий на родном и иностранном языках. Основное внимание уделяется слуховому восприятию, основным средством обучения становится устная речь, а не чтение и письмо. Важную роль играет перевод на родной язык. Этот метод ставит задачу обучения основным синтаксическим структурам и базовой лексике, большое внимание уделяется изучению грамматических структур. Выделяются две фазы усвоения – активная и пассивная.