барьеры общения
БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ. То же, что коммуникативные барьеры. Личностные факторы социально-психологического характера, препятствующие взаимопониманию и социальному взаимодействию, служащие причиной непонимания, конфликтов или способствующие им. Устраняются путем психологического тренинга и других форм обучения межличностному общению. Успешно преодолеваются, например, при освоении языка на основе психотерапевтического метода обучения и некоторых других интенсивных методов.
барьеры психологические
БАРЬЕРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ. См. психологические барьеры.
коммуникативные барьеры
КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ. То же, что барьеры общения.
психологические барьеры
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ. Специфические психологические состояния личности, которые не позволяют ей занять активную позицию и реализовать тот или иной вид деятельности и общения. Эти психические состояния, как правило, связаны с неадекватно острыми отрицательными переживаниями по поводу конкретных проблем и актуальных ситуаций. Психологические барьеры субъективно переживаются личностью как серьезные трудности в организации коммуникативных связей и взаимоотношений и сопровождаются чувством неудовлетворенности, неоправданно заниженными самооценкой и уровнем притязаний, что нередко приводит к внутриличностным конфликтам, патологическим страху, стыду, тревоге и чувству необоснованной вины. Различают барьеры общения (коммуникативные барьеры) и барьеры смысловые. Иногда выделяют межкультурные барьеры, связанные с проблемами межкультурного непонимания. Коммуникативные барьеры связаны также с недостаточным развитием коммуникативной компетенции. Одной из задач обучения общению на иностранном языке является снятие психологических и коммуникативных барьеров в общении.
антисуггестивные барьеры
АНТИСУГГЕСТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ. Механизмы, препятствующие внушению. К ним относят: критическое мышление; интуитивно-аффективный (см. аффект) барьер, отбрасывающий информацию, не внушающую доверия; этический барьер, противоречащий этическим установкам личности, и др. А. б. значительно снижают эффективность интенсивных методов обучения.