Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 462 результата

Словари

Глагол, несовершенный вид, непереходный
1.
(кого-что) Сопоставить для установления сходства или различия.
2.
(с кем-чем) Приравнять к чему-либо, уподобить кому-либо.
Всё об этом слове
Глагол, совершенный вид, непереходный
1.
(с кем-чем)
Оказаться равным кому-, чему-либо, одинаковым с кем-, чем-либо в каком-либо отношении.
Всё об этом слове
Глагол, совершенный вид, переходный
1.
Также: Равнять (кого-что)
Сделать равным кому-, чему-либо в каком-либо отношении; уравнять.
Всё об этом слове
Метасловарь
сровнять

сровня́ть, -я́ю, -я́ет (от ровня́ть; к наравне́; уничтожить: сровня́ть с землёй)

Ответы справочной службы

Добрый вечер. Хотелось бы узнать правильную расстановку знаков препинания в предложении "Подобрать интересную модель, сравнить цену и качество, узнать актуальную информацию об акциях, скидках, распродажах и специальных предложениях можно, обратившись в интернет-магазин офисных кресел в Калининграде". Я не уверена, что расставила их правильно. Спасибо.

Пунктуация корректна.

24 сентября 2010
Страница ответа
Здравствуйте! Правильно ли здесь расставлены знаки препинания? Я постараюсь сравнить названных мною героев и понять, кто же этот «деловой человек» - новый герой русской истории или очередная «мертвая душа». На конце будет стоять точка или вопросительный знак? Спасибо.

Пунктуация верна. В конце возможны оба знака. Выбор зависит от интонации.

2 декабря 2015
Страница ответа
Здравствуйте. Оцените фрагмент курсовой работы, дав развернутые ответы на следующие вопросы: - нет ли отступлений от выбранной темы; - все ли необходимые компоненты логической схемы научного произведения содержатся во фрагменте (цель, задачи и др.); - логично ли изложение, нет ли нарушений абзацного членения текста; - являются ли стилистически корректными выбранные языковые средства; - соблюдены ли нормы литературного языка (правописные, грамматические, лексические); - нет ли нарушений требований этикета, предъявляемых к научной речи. Основные проблемы и тенденции в формировании и распределении доходов учащейся молодежи Введение Человеческий ресурс – важнейший в экономической системе, соответственно, экономическая система должна обеспечить достойный уровень жизни человека. Естественно, что одним из показателей качества жизни являются доходы. И если доходы пенсионеров и старших возрастных слоев населения являются предметом бытовых, экономических и идеолого-политизированных споров, для отстаивания интересов в которых создаются партии, то проблеме доходов не менее важной группы – учащейся молодежи пока не оказывается достаточное внимание. Конечно, для молодых и энергичных студентов есть много возможных источников доходов. Однако зачастую такие доходы оказываются достаточно низкими, нередко их величина недостаточна для соблюдения даже самых необходимых условий существования людей. Именно низкие доходы являются причиной роста преступности среди молодежи и сокращения числа молодых семей с детьми. Таким образом, доходы молодежи и источники их формирования заслуживают пристального внимания, а все проблемы, с ними связанные, требуют скорейшего разрешения. Именно поэтому данная тема актуальна в любые времена, в любой стране, при любом экономическом строе, а в особенности в переходной экономике Российской Федерации. Хочу поставить следующие задачи: 1. Рассмотрение основных проблем и тенденций формирования и распределения доходов учащейся молодежи Российской Федерации. 2. Изучить аналогичные проблемы и тенденции студентов Мурманского государственного технического университета (МГТУ), сравнить их с общероссийскими. 3. Подвести итоги и выработать соответствующие рекомендации. В данной работе я использовала методы статистического и факторного анализа и анкетирование. можно гипотетически выдвинуть предположение: Доход студентов будет в пределах от 1000 до 3000 руб. Этот доход складывается из следующих источников, как-то: -помощь родителей; -стипендия; -временный заработок. Этот доход тратится в основном на развлечения. Однако в будущем студенты желают заработать примерно 700 ru. Получение этого дохода связывают с работой в сфере бизнеса и предпринимательства.

Мы не выполняем домашние задания.

16 февраля 2016
Страница ответа
(Приношу извинения, если в вопросе допущены ошибки; мой родной язык — немецкий.) В каком падеже стоит существительное «матери» в предложении «Она тебе в матери годится.» ? Причина вопроса. Формально падеж может быть: 1) род. ед. ч. 2) дат. ед. ч. 3) предл. ед. ч. 4) им. мн. ч. Но если сравнить это предложение со следующим: «Он тебе в отцы годится.» то дело, кажется, становится ясным, так как форма «отцы» однозначно относится к именительному падежу множественного числа. Но разве после предлога «в» может стоять именительный падеж? До сих пор я был уверен, что предлог «в» управляет винительным и предложным падежом.

Это форма винительного падежа. Известно, что у одушевленных существительных во множественном числе винительный падеж совпадает с родительным. Рассматриваемые конструкции – единственное в русском языке отступление от последовательного выражения одушевленности: у слов – названий лиц в составе фразеологизированных конструкций типа идти в солдаты, взять (кого-либо) в курьеры, пойти в няньки, годиться в отцы винительный падеж совпадает с именительным.

25 июня 2015
Страница ответа
Здравствуйте, наш преподаватель дала нам задание сравнить современные нормы употребления формы р.п. мн. ч. слов "грамм", "килограмм" и нормы употребления в 2000-х годах, и отправила нас на ваш портал, чтобы разобраться. Я нашел как правильно на сегодняшний день употреблять эти слова, а вот как было в 2000-х хотел бы спросить у вас.

Спасибо за интересный вопрос! Но любопытно проследить историю форм грамм — граммов, килограмм — килограммов начиная не с 2000-х годов, а хотя бы за последние полвека. До сих пор распространено мнение, что формы грамм, килограмм в родительном падеже мн. числа ошибочны. Между тем на их допустимость словари указывали еще в 1950-е.

В словаре-справочнике «Русское литературное произношение и ударение» под ред. Р. И. Аванесова и С. И. Ожегова (М., 1959) проводится такое разделение: граммов — преимущественно в письменной речи, грамм — преимущественно в устной речи после числительных. То же с килограммами: килограммов — в письменной речи, килограмм — в устной (здесь про числительные не говорится).

Такое разделение дожило до начала 2000-х, хотя за эти полвека словари то указывали вариант грамм, килограмм в качестве допустимого, то не указывали. Например, в 10-м издании «Орфографического словаря русского языка» (М., 1970) — только граммов и килограммов, а вышедшее два года спустя 9-е издание «Словаря русского языка» С. И. Ожегова (под ред. Н. Ю. Шведовой) повторяет рекомендацию 1959 года: граммов — преимущественно в письменной речи, грамм — преимущественно в устной речи после числительных; килограммов — в письменной речи, килограмм — в устной. Академическая «Русская грамматика» (М., 1980) также указывала, что в устной речи формы граммов, килограммов неупотребительны.

В 21-м издании «Словаря русского языка» С. И. Ожегова (М., 1989) варианты грамм и граммов, килограмм и килограммов уже даны как равноправные. Казалось бы, формы грамм и килограмм окончательно стали нормативными. Однако 2-е издание словаря Л. К. Граудиной, В. А. Ицковича, Л. П. Катлинской «Грамматическая правильность русской речи» (М., 2001) констатирует, что разделение на устную и письменную речь в последнее десятилетие XX века и на рубеже веков еще отмечалось: «Бытовые единицы измерений веса грамм, килограмм в устной речи употребляются в подавляющем большинстве с нулевой флексией. В письменной же речи под воздействием редакционной корректуры в настоящее время употребляются исключительно формы граммов и килограммов».

Современные словари русского языка уже, как правило, не дают отдельных рекомендаций для употребления этих слов в устной и письменной речи. Есть издания, где формы с нулевым окончанием и с окончанием -ов зафиксированы как равноправные — например, «Словарь трудностей русского языка для работников СМИ» М. А. Штудинера (М., 2016). Но всё же большинство словарей дают более подробную рекомендацию, различая употребление этих форм в сочетании с числительным (в счетной форме) и вне такого сочетания. В сочетании с числительным варианты грамм и граммовкилограмм и килограммов признаются равноправными, а вот вне такого сочетания (что встречается, правда, гораздо реже) правильно только граммов, килограммов. Такая рекомендация — в «Русском орфографическом словаре» РАН под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой (4-е изд. М., 2012), «Орфоэпическом словаре русского языка» под ред. Н. А. Еськовой (10-е изд. М., 2015), «Большом универсальном словаре русского языка» под ред. В. В. Морковкина (М., 2016). Она представляется наиболее оправданной.

Таким образом, сейчас верно: пять грамм и пять граммов, шесть килограмм и шесть килограммов, но (вне сочетания с числительным): подсчет количества граммов и килограммов (не грамм и килограмм).

14 октября 2016
Страница ответа
Добрый день! Подскажите, есть ли какие-то нормы наращения иностранных слов? Например, "управление heartland'ом (или heartland?)". Или "мы можем сравнить СНГ с британским Commonwealth-ом (или Commonwealth?)". А также какие правила оформления (апостроф или дефис)?

Действует такое правило: апострофом отделяются русские окончания и суффиксы от предшествующей части слова, передаваемой латинскими буквами, напр.: Он инструментовал сочиненную летом c-moll’ную увертюру (Берб.); ...французский перевод обоих романов [Ильфа и Петрова], выполненный и аннотированный Л. Préchac’ом (из комментария к современному изданию романов); пользоваться Е-mail’ом.

21 июня 2016
Страница ответа
Не могли бы уважаемые специалисты сравнить два предложения: 1. "Это будет очень красивое здание", - уверен генеральный директор компании "Строймонтаж" Иван Петров. 2. "Это будет очень красивое здание", - уверен Иван Петров, генеральный директор компании "Строймонтаж". В прессе можно встретить оба варианта. Но какой из них правильнее? Что лучше называть сначала - имя или должность? И почему?
Оба варианта правильны. В русском языке нет строгих правил, касающихся порядка слов в предложении.
25 сентября 2007
Страница ответа
даже не вопрос. В учебнике встретил задание школьнику: выполнить этимологический разбор слова "работа". зачем же такие задания. Сразу формируется отношение к труду, как что-то недостойное: "работа"-"раб". И словари также дают аналогичный ответ. Может это не так? Может проявить фантазию и совместить с английским словом "джаб"(yob)? Иначе можно предложить в учебниках английского, например, сравнить слова "раб" и "славянин". Куда прикатимся?

Мы не видим ничего страшного в подобном задании. Да, слова раб и работа этимологически родственные (кстати, восходят они к очень древней индоевропейской основе, к которой, по-видимому, восходит и немецкое Arbeit 'работа'). Более того, в древнерусском языке слово работа первоначально означало 'рабство, неволя; служение', и только с течением времени (после XVII века) слово работа получило устойчивое значение 'трудовая деятельность, труд'.

Вряд ли подобные задания могут сформировать негативное отношение к труду (эта логика очень похожа на ту, которой в конце 30-х годов руководствовались партработники, наблюдавшие за составлением словаря Ушакова и запретившие помещать друг за другом словарные статьи ленивый и ленинец). Как раз наоборот: выполнение этимологического анализа таких слов – менявших со временем свое значение – способствует развитию языкового чутья и пониманию исторических процессов, происходивших в русском языке.

28 ноября 2008
Страница ответа
Объясните, пожалуйста, почему нормативно слово "Интернет" надо писать с большой буквы? Мы же не пишем с большой буквы, например, радио, телевидение, телефонная связь и т. п. Вообще, Интернет по сути не есть единое образование, а соединение разных серверов и узлов, обеспечивающее обмен данными. Примерно и можно сравнить с телефонной сетью, она ведь тоже не единая во всём мире, а связь обеспечивается между сетями. Интранет, внутренняя сеть, тогда тоже пишется с большой буквы? Так может быть, эти слова следует писать ещё и в кавычках как имена собственные, например, как газета "Правда"?

Интернет - это собственное название глобальной сети. На этом положении основывается рекомендация писать слово Интернет с прописной буквы.

18 сентября 2009
Страница ответа
Объясните, пожалуйста, как увидеть правильные ответы на вопросы викторины. Я вижу пока только свои ответы, но сравнить их мне не с чем.

Ответы на вопросы викторины будут опубликованы 3 июня.

Журнал

Что такое фонема? Этой единице посвящена открытая лекция 18 октября в Петербурге

Понятие фонемы можно сравнить с базовыми абстрактными категориями других наук — такими как скорость в физике или число в математике. Несмотря на сложность этой лингвистической единицы, ее понимание критически важно для изучения звукового строя языка и принципов письменности. На лекции «Что такое фонема и зачем она нужна?» слушатели смогут узнать, чем фонема отличается от понятий буква и звук, каковы ее функции и роли в современной ...

...Понятие фонемы можно сравнить с базовыми абстрактными...

Дети, рожденные в пандемию, медленнее овладевают языком

Во время пандемии COVID-19 жители многих стран столкнулись с ограничениями на встречи, посещение общественных мест и мероприятий. Исследователи из Автономного университета Мадрида попытались выяснить, как эта ситуация отразилась на владении языком у детей, рожденных во время или накануне пандемии. Авторы сравнили оценки языкового развития 153 детей в возрасте от 18 до 31 месяца. Часть из них были рождены с октября 2019 по декабрь 2020 года, а часть — раньше (эту группу ...

...(эту группу выбрали в качестве контрольной, чтобы сравнить...

Могут ли быть в лингвистике открытия?

Анна Константиновна Поливанова рассказала проекту Arzamas о своем детстве, об отношениях с учителями, взглядах на язык и принципах рациональной науки. Этот большой разговор будет интересен не только лингвистам.

...Анна Константиновна Поливанова рассказала проекту...

...Можно сравнить этот принцип с доказательством теоремы...

В издательстве «Иллюминатор» вышла книга воспоминаний переводчика Григория Кружкова 

Григорий Кружков — не только переводчик, но и поэт, критик и эссеист, профессор РГГУ и почетный доктор словесности Дублинского университета. В «Записках переводчика-рецидивиста», которые вышли в серии «Слово переводчику», автор пишет о своем переводческом опыте, рассказывает о любимых поэтах. В приложении можно почитать некоторые переводы Григория Кружкова с параллельными текстами оригиналов.

...Григорий Кружков — не только переводчик,...

...Приложение с параллельными текстами предлагает сравнить...

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Иван Федоров и начало книгопечатания в восточнославянских землях»

Ко Дню народного единства Российская национальная библиотека (РНБ) подготовила планшетную выставку1, посвященную русскому первопечатнику Ивану Федорову и началу книгопечатания в восточнославянских землях. Экспозиция открылась 30 октября в Санкт-Петербурге в новом здании библиотеки и будет работать до 27 декабря. Иван Федоров внес значительный вклад в развитие грамотности и культуры на территории России, Белоруссии и Украины. Появление ...

...Посетители смогут сравнить издания Ивана Федорова и...

Электростимуляция мозга помогает запоминать слова?

Исследователи давно пытаются раскрыть роль электрической активности мозга в процессах, связанных с запоминанием информации. Гипотеза состояла в том, что направленная стимуляция поможет, например, эффективнее учить иностранные языки и восстанавливать знания после инсульта или травмы. Уже сейчас ряд компаний продают коммерческие продукты на основе транскраниальной стимуляции переменным током (tACS), позиционируя их как инструменты улучшения работы мозга (в том числе — при обучении).

...обучением и тестированием без стимуляции — чтобы сравнить...

Исследование: мозг детей реагирует на живое чтение книг уникальным образом

Многие родители чувствуют: когда они читают книгу вместе с ребенком, он не просто слушает историю. Он улавливает эмоции, интонации, видит выражение лица. Мозг малыша настраивается не только на текст, но и на взаимодействие с другим человеком. Группа исследователей из Бостонского университета (США) решила сравнить, что происходит в мозге детей во время прослушивания живого чтения и при просмотре видеоролика, иллюстрирующего историю, с аудиодорожкой, на которой чтец ее читает. В исследовании ...

...исследователей из Бостонского университета (США) решила сравнить...

Цифровую платформу «Слово Толстого» запустят 22 ноября

О запуске большого гуманитарного проекта будет официально объявлено в день рождения великого русского лексикографа Владимира Даля. «Слово Толстого» — цифровая платформа, созданная на основе 90-томного полного собрания сочинений Льва Толстого. Проект не только обеспечивает свободный доступ ко всем толстовским текстам (это было сделано на начальном этапе работы с полным собранием сочинений писателя в проекте «Весь Толстой в один клик»), но главное — создает ...

...Чтобы было с чем сравнить: в Национальном корпусе русского...

В метасловаре пользователь сначала видит общую картину, а потом может вникнуть в детали

Найти слово сразу в нескольких словарях, сравнить результаты, проверить свою версию написания, произношения или толкования — посетители Грамоты всегда охотно пользовались этой возможностью. Но в некоторых случаях детали не нужны, а требуется, наоборот, быстро получить самое общее представление о слове.  Руководитель словарного направления Грамоты Анастасия Александровна Бонч-Осмоловская объясняет, каким образом в метасловаре объединены и структурированы данные о слове и какие преимущества новый формат дает пользователям.

...Найти слово сразу в нескольких словарях, сравнить результаты...

...Метасловарь как агрегатор Задать вопрос справочной...

Исследование «Дзена» и Грамоты: специалисты из сфер ИТ и рекламы больше других уверены в своей грамотности 

24 сентября в некоторых странах, в том числе и в России, отмечается День пунктуации. Его цель — привлечь внимание пишущих к тому, какую существенную роль знаки препинания играют в письменной речи, какой вклад они вносят в вежливую и эффективную коммуникацию. К этой дате был приурочен опрос, проведенный контентной платформой «Дзен» совместно с Грамотой. Вопросы, на которые ответили более 1200 человек, касались не ...

...Сравнить хотя бы: поставить статую золотую, пику держащую...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше