словоупотребление, -я
СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЕ, словоупотребления, мн. словоупотребления, словоупотреблениям, обычно произносится с дополнительным ударением: словоупотребление \\ сл[о]воупотребление и сл[ə]воупотребление; слов[əу]потребление и слов[уу]потребление, в беглой речи возможно слов[у]потребление; словоупо[т]ребление; словоупотре[б]ление и допуст. устарелое словоупотре[б’]ление; словоупотребле[н’и]е и словоупотребле[н’й]е, в беглой речи возможно словоупотребле[н’н’]е и словоупотребле[н’]е.
Ответы справочной службы
Справочники
Объектом изучения всех разделов науки о русском языке в школе является современный русский литературный язык. Современным является язык, который мы понимаем без словаря и которым пользуемся в общении. Эти два аспекта использования языка не совпадают. Принято считать, что без «переводчика» (словаря, справочника, комментатора) мы понимаем язык начиная с произведений А. С. Пушкина, однако многие выражения, употребляемые великим поэтом и другими писателями и мыслителями ...
...Современный русский литературный язык...
...Она служит для единообразия в употреблении языковых средств (одинаковое и в силу этого понятное всем произношение, написание и словоупотребление), фильтрует поток заимствований, жаргонизмов, диалектизмов; сдерживает чрезмерно быстрое развитие литературного языка для обеспечения преемственности речевой...
Другим видом формообразующих морфем является формообразующий суффикс — суффикс, служащий для образования форм слова. В учебном комплексе 2 вводится понятие формообразующего суффикса, в комплексах 1 и 3 — нет, однако в них сказано, что «суффикс — это значимая часть слова, служащая обычно для образования новых слов»; в этом «обычно» и заключена мысль, что суффиксы могут служить не только для словообразования, но и для формообразования. В основном все ...
...Формообразующий суффикс. Модификации глагольной основы...
...В связи с этим закрепилось не очень удачное словоупотребление, когда разные виды одной и той же основы называют разными основами. Чтобы выделить основу инфинитива, нужно отделить формообразовательный суффикс инфинитива: писа-ть, грыз-ть, плес-ти, бере-чь (или беречь-)....
Журнал
О русском языке можно не только читать, но и слушать. Мы собрали очень разные подкасты и радиопрограммы: архивные и самые новые, часовые и минутные, с приглашенными экспертами и авторские. Из них можно узнать много нового и неожиданного про русский язык: его историю и современное состояние, значение слов и фразеологических оборотов, про неологизмы и жаргонизмы, про речевой этикет и историю алфавита.
...О русском языке можно не только читать, но и слушать...
...Вслух о языке: лингвистическое просвещение в аудиоформате...
...Ликвидация безграмотности Речевая практика и словоупотребление, пунктуация и орфография, словотворчество и речевая культура и речевой этикет. Можно смотреть и слушать....
Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в поколение, свидетельствует об их необходимости для умственного развития детей. Играя, они тренируют умение быстро вспоминать и точно употреблять нужные слова по заданным признакам, то есть активно владеть своим словарным багажом.
...Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в...
...Чтобы добыть драгоценное слово…...
...Активный характер работы обеспечивает более высокий уровень интереса к слову и, соответственно, более высокий уровень запоминания и более свободное словоупотребление в дальнейшем. Проверка усвоенного словарного багажа на следующий год показала, что потери были минимальными....
Когда ребенок русскоязычных родителей рождается вне России и оказывается в ситуации двуязычия, где лингвистическое внимание малыша распределяется между двумя и более языками, русский язык оказывается скорее «домашним» языком, нежели общеупотребительным. В этом случае русский язык может сохраниться как родной лишь при том условии, что он наполнится необходимым дополнительным личностным содержанием.
...Когда ребенок русскоязычных родителей рождается вне...
...Как поэтическая речь влияет на формирование родного...
...А поэтическое словоупотребление создает почву для употребления значений этих слов в похожих контекстах. Интересно привести тут наблюдение Иннокентия Смоктуновского: Пушкина помнят все! Это — поразительно!!! Обозначу лишь первые фразы, читатель сам продолжит стих дальше: Зима....