Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 33 результата

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
Подробнее

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Я умру, и очень рада, что умру. Почему запятая перед и? Это спп. Придаточная часть - что умру.

Согласно структурному (синтаксическому) принципу русской пунктуации, запятая перед союзом и не нужна, так как оба сказуемых, умру и рада, относятся к одному подлежащему — я. Вместе с тем семантика этих сказуемых такова, что пишущий, очевидно, чувствует необходимость постановки знака препинания перед и для выражения противопоставления этих двух сказуемых или для неожиданного присоединения второго из них. В этом случае ставится тиреЯ умру — и очень рада, что умру.

Страница ответа
Здравствуйте! Не могли бы Вы разъяснить различия в значении и употреблении слов "гостеприимность" и "гостеприимство" (семантика, стилистика, региональность, диалекты, свойственность социальным либо иным группам и т.д.), если таковые имеются. Заранее благодарен.

Эти слова взаимозаменяемы, оба - словообразовательные варианты от прилагательного гостеприимный.

Страница ответа
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, правильно ли будет сказать "ситуация не обязывает интерпретации" (в смысле "не требует", "не нуждается")? Мне говорят, что пропущен предлог "к", потому что обязывают "к" чему-то, а не "чему-то". Мне кажется, что тут семантика несколько разная получается. Например, "ситуация обязывает видению" - это когда речь о специфическом взгляде на что-то, а "ситуация обязывает к видению" - это когда речь о необходимости смотреть как таковой. Допустимо ли использовать "обязывает" без предлога "к"?

Глагол обязывать может использоваться с инфинитивом (Это обязывает меня участвовать в состязании) или с существительным с предлогом к (Это обязывает к участию в состязании). Если ни один из этих вариантов не подходит по смыслу, то нужно использовать другой глагол.

Страница ответа

Справочники

Анфас и профиль

Вопрос Как правильно: сфотографироваться в анфас или анфас? Анфас, нареч. (франц. en face – спереди, в лицо) – лицом к смотрящему. Уже в значении самого слова заключена предложная семантика. Употребление в анфас возникло под влиянием предложного сочетания в профиль, где профиль - существительное в значении «вид сбоку»: сфотографироваться в профиль. Ср. у В. Катаева: 

...Уже в значении самого слова заключена предложная семантика. Употребление в анфас возникло под влиянием предложного сочетания в профиль, где профиль - существительное в значении «вид сбоку»: сфотографироваться в профиль. Ср. у В....

...Анфас и профиль...

Эффективный и эффектный

Вопрос Как правильно: эффективный или эффектный? Это слова-паронимы (см. статью «Абонентный, абонентский, абонементный»). Они активно используются в современной речи — как в письменной, так и в устной, в том числе в речи литературной (разговорной). Прилагательное эффективный выступает в значении «дающий эффект… действенный» (СОШ, 1997, с. 914). В некоторых словарях семантика этого слова даётся более дифференцированно. Так, в ...

...В некоторых словарях семантика этого слова даётся более дифференцированно. Так, в четырёхтомном «Словаре русского языка» (МАС) под ред. А. П. Евгеньевой (изд. 3, испр. и доп., т. 4, М., 1984, с....

...Эффективный и эффектный...

Журнал

Этапы освоения иноязычного слова

Какие этапы прохо­дит иноязычное слово, прежде чем стать своим, окончательно закрепиться в русском языке? Об этом – в интереснейшей статье Леонида Петровича Крысина «Этапы освоения иноязычного слова», опубликованной в журнале «Русский язык в школе» (№ 2, 1991).

...Леонид Крысин объясняет, какие этапы прохо­дит иноязычное...

...Какие этапы прохо­дит иноязычное слово, прежде...

...На этапе выхода иноязычного слова за рамки специальной сферы или какой-либо социальной среды окончательно формируется его семантика....

...Этапы освоения иноязычного слова...

Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа

Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.

...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...

...Программа создана в рамках проекта «Разработка...

...Семантика как наука о значении слова. Сочетаемость слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Тропы. Основные виды тропов. Метафора и метонимия. Языковая и художественная метафоры....

...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный...

Вышел обновленный учебник для вузов «Введение в науку о языке»

В серии классических учебников МГУ «Фундамент будущего», которую выпускает издательская группа URSS, появился первый том фундаментального учебного пособия, написанный авторским коллективом отделения теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета. Пилотный вариант учебника выходил в 2019 году и не был доступен широкой аудитории. Новое издание было существенно переработано и дополнено.

...В первый том вошли разделы «Теория языка» и «Язык и...

...В серии классических учебников МГУ «Фундамент...

...Рекурсивность языка, модель ларингального артикулятора, просодическая морфология, глобальная структура дискурса, семантика кванторных именных групп, устройство ментального лексикона, когнитивное развитие по Пиаже, усвоение второго языка — вот лишь несколько сюжетов, о которых читатель...

...Вышел обновленный учебник для вузов «Введение в науку...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать