Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 11 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, совершенный вид, переходный
Употребить, использовать, осуществить что-л. на деле, на практике.
Подробнее
Глагол, несовершенный вид, переходный
Подробнее

Ответы справочной службы

Добрый день! В предложении правильно будет поставить двоеточие или запятую? "Прошу уточнить(,)(:) какой нормативный акт необходимо применить в данной ситуации?" Прошу разъяснить постановку запятой или двоеточия. Спасибо.

Если вторая часть представляет собой прямой вопрос и в конце стоит вопросительный знак, между частями сложного предложения ставится двоеточие: Прошу уточнить: какой нормативный акт необходимо применить в данной ситуации?

Если вопросительного знака нет, ставится запятая: Прошу уточнить, какой нормативный акт необходимо применить в данной ситуации.

Страница ответа
Подскажите, как можно применить выражение "Камо грядеши"?
Вам уже ответили. См. ответ № 211585 . Страница ответа
Здравствуйте! Большое спасибо за Ваш ответ на вопрос №222765. По поводу этого же вопроса, если возможно, скажите, пожалуйста, можно ли в данном случае применить правило "обособление обстоятельств, выраженных существительными в косвенных падежах с предлогами и предложными сочетаниями: ввиду, благодаря, по причине, при условии, в силу, согласно и т.п." Если нет, то каким правилом нужно руководствоваться в этом случае? Еще раз большое Вам спасибо. Елена.
Да, следует применить именно это правило. Страница ответа

Справочники

Цель оправдывает средства

Цель оправдывает средства - об оправдании безнравственных способов достижения целей. Калька с итальянского il fine giustifica i mezzi. Авторство приписывается писателю и политическому деятелю Италии Н. Макиавелли. Эта мысль была высказана им в сочинении  «Государь» (1532). Аналогичные мысли находятся у философа Гоббса (1588-1679), который в книге  «О гражданине» писал:  «...всякий имеет право применить все средства и ...

...Цель оправдывает средства - об оправдании безнравственных...

...Цель оправдывает средства...

Журнал

Выбор лица: как глагол согласуется с подлежащим типа «ты и я»

В русском языке глагол-сказуемое согласуется с подлежащим по лицу и числу в настоящем времени и по роду и числу в прошедшем. Когда подлежащее выражено одним словом — существительным или местоимением, с согласованием не возникает проблем. Но если подлежащее нетипичное, возможны разные варианты. Применить корпусные методы к таким конструкциям сложно, потому что в корпусе они почти не встречаются. Но можно изучать их методами экспериментального синтаксиса. 

...Форма сказуемого зависит от факторов, которые не всегда...

...В русском языке глагол-сказуемое согласуется с подлежащим...

...Три стратегии выбора Мы будем рассматривать случаи...

...Выбор лица: как глагол согласуется с подлежащим типа...

Пять вдумчивых книг о чтении для тех, кому интересен и процесс, и результат

Всем знакома картинка, на которой обезьяна поэтапно превращается в человека, в руках у которого на последней стадии эволюции появляется книга. Мы выбрали пять книг, которые посвящены влиянию чтения на людей, роли библиотек в современном цифровом мире, методам повышения продуктивности чтения и  тому, как заинтересовать книгами детей.

...Что знают о человеке читающем социологи, педагоги,...

...Всем знакома картинка, на которой обезьяна поэтапно...

...1. Юлия Щербинина. Время библиоскопов. Современность...

...Пять вдумчивых книг о чтении для тех, кому интересен...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Грамота: Что такое функциональная грамотность? Екатерина...

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...