УЧЕБНЫЙ ПЕРИФРАЗ (от греч. periphrasis, peri – вокруг и phrasis – описательное выражение). Прием обучения устной и письменной речи, связанный с заменой в текстеотдельных слов синонимами и антонимами, сложных синтаксических конструкций более простыми, а также сжатием либо, наоборот, расширением исходного текста. Упражнения на перифраз строятся на уровне отдельных слов, словосочетаний, предложений и текстов. У. п. широко используется при изложении прослушанного или прочитанного текста, особенно при установке на его компрессию. Основными правилами использования У. п. являются следующие: нельзя механически одни слова или словосочетания заменять другими; следует стремиться передать понятия, идеи, мысли другими языковыми средствами; следует избегать собственных дополнений к тексту оригинала, комментария к нему и оценки; необходимо соответствовать нормам изучаемого языка. Процессы, аналогичные перифразу, имеют также место при дефиците языковых средств, а также самокоррекции. Они входят в состав компенсаторной(стратегической) компетенции. У. п. также широко используется в дидактической речи учителя как один из приемов поддержания иноязычного речевого общения на уроке, побуждения учащихся к речемыслительной активности, а также как способ привлечения внимания к речевым ошибкам и возможным путям их исправления (Колесникова, Долгина, 2008; Ellis, 2003; Гурвич, Кудряшов, 1991).
м.древнегреческий.perïphrasis.специальное. Описательное выражение, заменяющее прямое название и содержащее в себе признаки не названного прямо предмета.
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо, подписка оформлена. Будем держать вас в курсе!
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия