Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 10 результатов

Словари

Глагол, совершенный вид, непереходный
.
-ну, -нешь; совершенный вид разговорное Прыжком (прыжками вскочить на что-л., проникнуть куда-л.; заскочить.
запрыгивать -аю, -аешь; несовершенный вид
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Все ли верно в этой фразе: Кошка запрыгнула на шкаф по коробкам. ("Запрыгнуть" можно в несколько прыжков? Или "запрыгивают" всегда одним махом и "по коробкам" здесь говорить неправильно?)

Ошибки нет. Согласно «Большому толковому словарю русского языка» под ред. С. А. Кузнецова, запрыгнуть – 'прыжком (прыжками) вскочить на что-либо, проникнуть куда-либо; заскочить'. Но такое употребление корректно только в разговорной речи, т. к. глагол запрыгнуть разговорный.

15 августа 2015
Страница ответа
Здравствуйте! Как правильно: "прыгнуть с тарзанки" или "прыгнуть с тарзанкой"?

Верно: прыгнуть с тарзанки.

Есть ли в русском языке правило - как слышится , так и пишется?

«Как слышится, так и пишется» – такой принцип построения орфографии называется фонетическим. На нем построены орфографические системы некоторых языков, например белорусского (но не во всех случаях) или грузинского.

В основу орфографии русского языка положен иной принцип – фонемный (его еще называют фонематическим и морфологическим). Суть его заключается в следующем: каждая морфема (корень, приставка, суффикс) пишется по возможности одинаково, несмотря на то что ее произношение в разных позиционных условиях может быть разным. Мы произносим [дуп], но пишем дуб, т. к. в этом слове тот же корень, что и в слове дубы; произносим [з]делать, но пишем сделать, т. к. в этом слове та же приставка, что и в слове спрыгнуть и т. п. Фонемному принципу отвечает 96 % написаний. И лишь 4 % – это разного рода исключения. В том числе – обусловленные действием фонетического принципа, например написание ы вместо и после приставок на твердый согласный: безыдейный (хотя идея), надындивидуальный (хотя индивидуальный). Вот здесь как раз и действует принцип «как слышится, так и пишется»: слышится ы – и пишется ы.

1 февраля 2010
Страница ответа

Справочники

До того(,) как

ДО ТОГО(,) КАК, союз Придаточные предложения, присоединяемые союзом «до того(,) как», выделяются (или отделяются) запятыми. При этом союз может целиком входить в придаточную часть (и не разделяться запятой), но чаще расчленяется (в этом случае запятая ставится между частями союза, перед словом «как»). О факторах, влияющих на расстановку знаков препинания, см. в Прил. 3. За год до того как Паниковский нарушил конвенцию, проникнув в чужой ...

...До того(,) как...

...ДО ТОГО(,) КАК, союз Придаточные предложения,...

Некоторым образом

НЕКОТОРЫМ ОБРАЗОМ, вводное сочетание Употребляется для смягчения формулировки; то же, что «если можно так выразиться; так сказать». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. У нас есть, конечно, власть, чины, кресты, которые мы раздаем; а у вас есть другая сила и вряд ли не более могучая, чем наша: это печать, и в руках ваших, некоторым образом, общественное мнение. А. Писемский. Хищники. Миновав дорогу, вы спускаетесь на другую, но уже не каменную, а ...

...Некоторым образом...

...НЕКОТОРЫМ ОБРАЗОМ, вводное сочетание Употребляется...

Журнал

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

...Кажется, в настоящее время никого уже не следует убеждать...

Как пришествие корпусов меняет лингвистику

За двадцать лет Национальный корпус русского языка стал незаменимым инструментом лингвистических исследований. Однако создавался он не только для специалистов. О корпусах и их роли в развитии наших представлений о языке академик Владимир Плунгян и доктор филологических наук Андрей Кибрик говорили на заседании Президиума РАН, где обсуждались фундаментальные проблемы лингвистики и задачи корпусных исследований языков. Репортаж с заседания публикует газета «Поиск».

...За двадцать лет Национальный корпус русского языка...

...Как пришествие корпусов меняет лингвистику...

...Первые корпусы появились в 1960-х годах, но тогда...

Хлестаков и курьеры

Заметки филолога Бориса Шварцкопфа о знаменитой цитате из «Ревизора», опубликованные в «Русской речи» (1968, № 6).

...Заметки филолога Бориса Шварцкопфа о знаменитой цитате...

...Хлестаков и курьеры...

...Как известно, Хлестаков, расхваставшись перед чиновниками...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!