коннотация, -и
Ответы справочной службы
Прилагательное непомерный сообщает о чрезмерности чего-либо, а это умозаключение, в зависимости от свойств определяемого понятия, может предполагать в одних случаях положительную, а в других — отрицательную оценку. Если перефразировать представленное высказывание, то получается, что вклад педагогов был чрезмерным, что едва ли соответствует замыслу автора.
Интересное мнение, но не вполне верное. Слово страдалец может использоваться в названных Вами случаях. Есть также более подходящее церковнославянское слово - страстотерпец.
Справочники
«Правила русской орфографии и пунктуации» – это общеобязательный свод основных правил русского правописания. Он был утвержден в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР. В составлении свода принимали участие С. Г. Бархударов, К. И. Былинский, В. В. Виноградов, В. А. Добромыслов, И. С. Истрина, И. А. Каиров, Е. И. Кореневский, С.
...Аннотация...
...«Правила русской орфографии и пунктуации»...
Вопрос Как правильно: аннотация на что или о чем? Аннотация – краткая характеристика книги, статьи и т. п., их содержания, назначения и т. д. Впервые слово зафиксировано в книге «Российский с немецким и французским переводами словарь, соч. Иваном Нордсетом» (Ч. 1. А-Н. СПб., 1780). От лат. annotatio – замечание, пометка. Слово аннотация управляет род. п., вин. п., дат. п., предл. п.: Род. п. - аннотация чего:
...Аннотация...
...Вопрос Как правильно: аннотация на что или о чем?...
Журнал
Откуда у слов «липа» и «липовый» появилось значение «нечто фиктивное, подложное»? Отвечает журнал «Наука и жизнь».
...Откуда у слов «липа» и «липовый»...
...За что обидели липу?...
...Негативная коннотация у слов липа и липовый связана с подделкой гербовой печати на письмах в старые времена....
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
...Во-первых, это оценочная коннотация: во многих словах заложена оценка обозначаемого предмета — социальная, как в публицистике (наш — не наш, коммуно-фашист — демокрад), или утилитарная, как в рекламе (выгодно, престижно, модно и проч.)....
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского приглашает принять участие в конференции «Новейшая филология: междисциплинарная парадигма исследований», посвященной памяти профессора Галины Георгиевны Галич. Среди тем, которые предлагаются к обсуждению: жанры письменной речи: историко-культурный и структурно-функциональный аспекты; актуальные направления лингвоантропологии: новое о человеке в языке, речи, тексте; актуальные проблемы ...
...21–23 марта в Омске пройдет конференция «Новейшая филология...
...Омский государственный университет им. Ф. ...