Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 12 результатов

Словари

Глагол, несовершенный вид, переходный
1.
совершенный вид раздроби́ть. Разбивать, раскалывать на мелкие части; размельчать.
Всё об этом слове
Метасловарь
дробить

ДРОБИТЬ, дроблю, дробит (! неправ. дробит...); дроблённый; дроблён, дроблена, дроблено, дроблены (! неправ. дробленный...) \\ в формах с сочетанием бл: дроблю... – дро[б]лю; в формах с сочетанием нн: дроблённый... – дроблё[нн]ый, в беглой речи возможно дроблё[н]ый.

дробить
ДРОБИТЬ, -блю, -бишь; дроблённый; -лён, -лена, -лено; нсв. 1. (св. раздробить). что. Разбивать, раскалывать на мелкие части; размельчать. Д. стекло, камень. Д. мёрзлый грунт киркой. 2. (св. раздробить). что. Расчленять, разделять на части. Д. землю на мелкие наделы. Д. силы. Не стоит д. роман на несколько журнальных номеров. // Расчленяя, нарушать целостность восприятия. Д. мысль. Д. впечатление. Д. на детали цельность симфонии. 3. Разг. Часто, прерывисто стучать, выбивать дробь. Дождь дробит по к

Ответы справочной службы

Добрый день! Помогите, пожалуйста, с расстановкой запятых, и нужна ли здесь вообще точка с запятой? "Я даю только то, что сама пробовала _ только то _ что работает _ и мои желания исполняются".

Предлагаем такой вариант: Я даю только то, что сама пробовала, только то, что работает,  и мои желания исполняются.

Формально поставить точку с запятой можно, но этот знак будет слишком сильно дробить предложение.

29 июля 2020
Страница ответа
1) Как правильно: (со временем ты) (что делаешь?) научиваешься или научаешься? 2) Как образовать прилагательное от "полпятого"? "Полпяточный"? "Полпятошний"? 3) Если "что за" - это частица (т.е. одно слово, грубо говоря), можно ли её дробить? (напр., "что ещё за...") 4) Бессоюзное сложное: [основа 1]: [основа 2 со значением причины] ? [основа 3] Какой знак следует поставить на место вопроса? Если просто поставить запятую, то визуально предложение будет поделено на 2 части: событие, а всё, что после двоеточия - причина. Но основа 3 - не является причиной основы 1! Как отделить основу 3 от причины? Корректно ли в данном случае поступать также, как в случае предложений с перечислением ("Всё: и деревья, и пруд, и люди - пахло весной"), и поставить тире?

1. Верно: ты научаешься. 2. Такое прилагательное не образуется. 3. Выражение что еще за корректно и употребляется. 4. Ответить на вопрос, опираясь только на предложенную схему, сложно. Возможно, перед третьей частью бессоюзного предложения следует поставить точку с запятой.

17 января 2016
Страница ответа
И еще вопрос: перенос слова "контролируе-мый" и иных подобных случаев правильный или нельзя дробить суффикс -ем? Спасибо большое за ответы на предыдущие вопросы и, надеюсь, на данный!

Так можно переносить слово.

29 октября 2014
Страница ответа

Журнал

Веха — чудо XX века

Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «Будетлянин» посвящен творчеству русского поэта Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова. Грамота публикует одну из статей, вошедших в этот сборник.

...Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «...

...Веха — чудо XX века...

...Не только настойчивой реализацией «осады слова» (того самого — самовитого, вроде бы знаменитого, но недопонятого, кажется, даже филологами) в своей нежной и вместе с тем суровой лирике, эпике, пьесах и публицистике (если мы вправе так дробить единую для...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!