Официально-деловой стиль – один из книжных, используется в сфере деловых отношений, деловых бумагах, т. е. законах, документах, актах, договорах, постановлениях, уставах, служебной переписке и др. Задача этого стиля – сообщить информацию, дать инструкцию. Официально-деловой стиль характеризуется точностью, однозначностью, неличным характером, стандартизированностью построения текста, долженствующе-предписывающим характером текста. Для официально-делового стиля характерно ...
...Официально-деловой стиль...
...Для официально-делового стиля характерно использование следующих языковых средств: на уровне лексики: употребление полных наименований, точных дат; книжная лексика (вследствие, в течение, в силу того что, характеризоваться); использование слов в прямых значениях; отсутствие экспрессивной...
...оценочной лексики; частое употребление отглагольных существительных (апробация, использование, выполнение); наличие стандартизированных оборотов (по истечении срока, в установленном порядке, вступать в законную силу); ограниченные возможности синонимической замены, частые лексические повторы; на...
...уровне морфологии отсутствие личных местоимений, особенно 1 и 2 лица, вместо которых используются собственные имена, собственные наименования или специальные обозначения (Заказчик, Исполнитель), а также глаголов в форме 1 и 2 лица; на синтаксическом уровне: осложнение простого предложения...
Вопрос Различаются ли слова инновация и новация? Инновация (от англ. innovation – обновление) – 1) нововведение; 2) новое явление в языке, новообразование (лингв.); 3) вложение средств в экономику (финансовая инновация), обеспечивающее смену поколений техники и технологии; новая техника, технология, экономические новшества; привнесение новых идей на уровне рынка (продуктовая инновация) или производста (технологическая инновация) (ср. также:
...Инновация и новация...
....); 3) вложение средств в экономику (финансовая инновация), обеспечивающее смену поколений техники и технологии; новая техника, технология, экономические новшества; привнесение новых идей на уровне рынка (продуктовая инновация) или производста (технологическая инновация) (ср. также: инновационный...
Публицистический стиль – один из книжных, используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах. Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации. Характерные черты публицистического стиля – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. Для публицистического стиля характерно использование следующих языковых ...
...Публицистический стиль...
...Для публицистического стиля характерно использование следующих языковых средств: на уровне лексики: широкое употребление общественно-политической, экономической, общекультурной лексики; использование торжественной лексики (мерило, воззрение, источать, несравненно), часто в сочетании с...
...разговорной; использование образных средств: эпитетов, сравнений, метафор, фразеологизмов и «крылатых выражений»; акцентирование авторского «я», личной оценки ситуации; частая языковая игра, каламбуры, пародирование (особенно в заголовках); на уровне морфологии ...
Разговорный стиль противопоставлен книжным и используется в непринужденных беседах, чаще в неофициальной обстановке. Основная форма существования – устная, но может быть осуществлен и в письменной форме (записки, частные письма, фиксация речи персонажей, а иногда и авторской речи в художественных произведениях). Задача речи – общение, обмена впечатлениями. Отличительными признаками разговорного стиля являются ...
...Разговорный стиль...
...оценочность в лексике и словообразовании (обалденно, бух, книжонка, здоровенный); частое использование фразеологизмов; на уровне морфологии: наиболее частое из всех стилей употребление личных местоимений; преобладание употребления глаголов над употреблением существительных; редкое использование...
...уровне лексики и словообразования: использование разговорной и просторечной лексики, жаргона (работяга, электричка, дотошный, потихоньку, лебезить); преимущественное употребление конкретной лексики, незначительное использование абстрактных, терминологических слов; экспрессивность и...
...использование следующих языковых средств: на фонетическом уровне: бо́льшая степень редукции гласных, произносительная компрессия слов (сейчас [щ’ас], здравствуйте [(з)дра́с’т’и]); разнообразное интонирование при относительно свободном порядке слов; на...
СВОЕГО РОДА, наречное выражение Не требует постановки знаков препинания. ...В чувстве человека, который знает и говорит, что он беден, должно быть что-то особенное, какое-то своего рода тщеславие. И. Тургенев, Отцы и дети. Движения его... сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью. И. Гончаров, Обломов. Это был своего рода словесный обыск, как бывает словесный портрет. Ю. Трифонов, Дом на набережной. Но и существующие ныне подражания... достаточно разнообразны и ...
...Своего рода...
...Но и существующие ныне подражания... достаточно разнообразны и интересны ― некоторые антропологи даже рассматривают их на уровне метаязыка, как своего рода культурные пароли... В. Пелевин, Желтая стрела....
Научный стиль – один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы. Задача научного стиля – сообщить научную информацию, объяснить ее, представив систему научной аргументации. Используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью. В научном стиле можно выделить следующие разновидности: 1) собственно научный стиль (присущ научным трудам –
...Научный стиль...
...Для научного стиля характерно использование следующих языковых средств: на уровне лексики: насыщенность терминами данной науки; использование слов с абстрактным значением: закон, число, предел, свойство; отглагольных существительные со значением действия: переработка, приземление...
...уровне морфологии: редкое использование личных местоимений я и ты и глаголов в форме 1 и 2 лица единственного числа; специальные приемы авторизации: авторское «мы», неопределенно-личные (Считают, что...) и безличные конструкции (Известно, что......
...употребление слов в прямых значениях, отсутствие образности (метафор, метонимий, междометий, восклицательных частиц); частое использование лексических средств, указывающих на связь и последовательность мыслей: сначала, прежде всего, во-первых, следовательно, наоборот, потому что, поэтому; на...