Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 119 ответов
№ 322600
Здравствуйте. Какой знак препинания необходимо поставить перед словом "почему": "Предлагаю вам привести по три аргумента () почему нужно идти в учителя"?
ответ

Нужна запятая перед придаточным изъяснительным: Предлагаю вам привести по три аргумента, почему нужно идти в учителя.

28 марта 2025
№ 322410
Задача учителя не просто научить ребенка новому, но еще и заинтересовать, вовлечь его в процесс обучения. В предложении есть ошибки?
ответ

Нужно поставить тире между именным сказуемым задача и однородными инфинитивными подлежащими: Задача учителя — не просто научить ребенка новому, но еще и заинтересовать, вовлечь его в процесс обучения.

10 марта 2025
№ 322409
По программе "Земский учитель" работает 62 земских учителя? Или работают?
ответ

Обе формы корректны, но предпочтительно множественное число, которое подчеркивает активность деятеля: По программе «Земский учитель» работают 62 земских учителя.

10 марта 2025
№ 321002
Но без проводника, он говорит, без учителя, сложно достичь этого... После "учителя" ставится запятая?
ответ

Словоформа без учителя совмещает в себе значения дополнения и обстоятельства (=«если нет учителя») и не требует обособления запятой: Но без проводника, он говорит, без учителя сложно достичь этого. Если требуется подчеркнуть противопоставление предшествующему контексту (на это противопоставление указывает союз но), можно поставить интонационное тиреНо без проводника, он говорит, без учителя — сложно достичь этого.

14 января 2025
№ 320878
Как правильнее сказать "профессия учитель" или "профессия учителя"?
ответ

Корректно: профессия учителя

10 января 2025
№ 320971
Добрый день. Скажите, пожалуйста, как правильно написать - "педагоги нашего региона достойно несут почётное звание Учителя или "учитель".
ответ

Корректно: Педагоги нашего региона достойно несут почётное звание учителя. Если необходимо подчеркнуть, что слово учитель имеет особый высокий смысл, то можно написать с прописной буквы: звание Учителя.

10 января 2025
№ 320816
Нужно ли и обязательны ли тире в следующих предложениях? 1. Одни учителя помнятся, другие (–) нет. 2. Одни классные товарищи врезались в память, другие (-) забылись.
ответ

В частях сложного предложения с параллельной структурой тире обычно ставится, но может и отсутствовать при меньшей интонационной расчлененности этих частей. См. параграф 16 полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина.

9 января 2025
№ 318554
Добрый день! Как правильно разобрать по составу слова «красный» и «красивый»? Одинаковый корень или нет? По возможности дать дополнительно ссылку на литературу (словари), т.к. мнение учителя расходится с нашим
ответ

Этимологически слово красный восходит к корню крас- (краса), исходное значение — ‘красивый’. С течением времени прилагательное красный стало употребляться как обозначение цвета и утратило связь с этимологическим корнем крас-. В современном языке слово красный является непроизводным, имеет корень красн-. Еще одним подтверждением этого факта является отсутствие словообразовательной модели, по которой с помощью суффикса -н- могли бы образовываться другие качественные прилагательные.

В прилагательном красивый, образованном от существительного краса, выделяются корень крас- и суффикс -ив- (вариант суффикса -лив-). По этой словообразовательной модели образовано много прилагательных, например: талант → талант-лив-ыйсовесть → совест-лив-ыйправд-а → правд-ив-ыйфальш-ив-ыйспесь → спес-ив-ый и др. Суффикс образует прилагательные со значением свойства или качества, связанного с тем, что названо производящим словом.

30 октября 2024
№ 318235
Здравствуйте! Возник вопрос, источники и учителя дают противоречивую информацию. Уменьшительно-ласкательные суффиксы являются формообразующими или словообразующими? Можете ли при ответе сослаться на какие-то источники? Хочется разобраться. Спасибо!
ответ

Уменьшительно-ласкательные суффиксы относятся к словообразующим аффиксам. Словообразующие аффиксы выражают словообразовательное значение, в данном случае — уменьшительно-ласкательное.

Чтобы больше узнать о разновидностях и оттенках значения уменьшительно-ласкательных суффиксов, можно  обратиться к «Русской грамматике», т. I, 1980 г.:

§§ 418-432 (существительные), §§ 666-670 (прилагательные), §§ 988-991 (наречия).

Формообразующие аффиксы (также их называют словоизменительными) выражают грамматическое значение, которое передается формами слова, например: окончаниями (в том числе нулевыми): стол- Ø, стол-а, стол-у и т. д.; красн-ый, красн-ого, красн-ому и т. д.; суффиксами сравнительной и превосходной степени: быстр-ее, быстр-ейш-ий и другими формообразующими суффиксми.

Существует традиция относить уменьшительно-ласкательные суффиксы к «формам субъективной оценки». При этом необходимо учитывать, что термин «форма» многозначен и используется не только применительно к понятию «грамматическая форма». Термин «форма субъективной оценки» употребляется для обозначения внутренней формы слова, под которой в лингвистике понимается осознаваемая говорящими мотивированность значения слова (или словосочетания) значением составляющих его элементов (морфем или слов). Таким образом, термин «формы субъективной оценки» не связан с формообразованием и понятием «формообразующие аффиксы».

24 октября 2024
№ 317843
Добрый день! В предложении "Учителя - живые люди и тоже могут допускать ошибки" сказуемые "люди" и "могут допускать" являются однородными? Интуитивно кажется, что да ( [ _ - О и О].) и поэтому запятая перед И не нужна. Но тогда нарушается один из признаков однородности - одинаковый вопрос от главного слова к однородным членам предложения. Помогите, пожалуйста, разобраться.
ответ

Да, в этом предложении однородные сказуемые — люди и могут допускать. Однородные сказуемые вполне могут отвечать на разные вопросы.

8 октября 2024

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!