№ 214113
Скажите, пожалуйста, в предложении "Тем не менее определенные навыки коммуникативного общения, познавательного направления, развития психических функций, так необходимые при поступлении в школу, ребенок сможет получить при посещении группы кратковременного пребывания" нужна запятая после "тем не менее"? Спасибо!
ответ
Запятая после тем не менее не требуется.
24 января 2007
№ 299998
Добрый день. Как правильно пишется: "Дети просмотрели познавательный видеоролик про выхухоль, занесенную в Красную книгу" "Дети просмотрели познавательный видеоролик о выхухоле, занесенную в Красную книгу"
ответ
Предлог про используется в непринужденной устной речи. Если ситуация предполагает именно такую речь, то первый вариант возможен.
В остальных случаях верно: Дети просмотрели познавательный видеоролик о выхухоле, занесенном в Красную книгу. Также возможен вариант: ...о выхухоли, занесенной в Красную книгу.
20 марта 2019
№ 228933
Здравствуйте, Вы создали очень полезный сайт, много интересного и познавательного, подскажите, пожалуйста, в каких конкретно словарях делается ссылка на то, что Бологое и Видное надо склонять одинаково? нет ли здесь языковых тонкостей как то: разная этимология и морфология слов, расстановка ударений и фонетические различия? Конкретно интересует следующее: С какого времени сущ. Бологое начало склоняться?Спасибо.
ответ
Согласно словарю-справочнику «Географические названия» Е. А. Левашова оба названия склоняются одинаково. В словаре Ф. Л. Агеенко «Собственные имена в русском языке» указано только Бологое.
О существительных, изменяющихся по адъективному склонению, см. в «Русской грамматике» (М., 1980).
10 сентября 2007
№ 216092
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в предложении с союзом "как...,так и".
Например: "широко представлена система познавательных, как учебных, так и внеучебных интересов".
Спасибо
ответ
Так как слова как учебных, так и внеучебных выступают в данном предложении в роли присоединительной конструкции, корректно: ...широко представлена система познавательных, как учебных, так и внеучебных, интересов.
20 февраля 2007