травматический
ТРАВМАТИЧЕСКИЙ \\ в формах с сочетанием с[к’]: травматический, травматическим... – травматиче[с]кий; в форме травматический – травматичес[к’и]й и допуст. устарелое травматичес[кə]й.
грамматическая компетенция
ГРАММАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. Знание грамматических элементов языка и умение ими пользоваться в процессе общения. См. языковая компетенция.
грамматическая форма
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ФОРМА. Соотношение грамматического содержания с грамматическим выражением. Грамматические формы определяют, например в русском языке лицо, число, время глаголов, падежи, род, число существительных или прилагательных и др.
компетенция грамматическая
КОМПЕТЕНЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКАЯ. См. грамматическая компетенция.
грамматическая оформленность слова
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОФОРМЛЕННОСТЬ СЛОВА. Совокупность грамматических признаков, позволяющих отнести слово к определенной части речи.
компетенция прагматическая
КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ. См. прагматическая компетенция.
прагматическая компетенция
ПРАГМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. Совокупность знаний, правил построения высказываний, их объединения в текст (дискурс), умения использовать высказывания для различных коммуникативных функций, умения строить высказывания на иностранном языке в соответствии с особенностями взаимодействия коммуникантов. Выражается в способности построения высказывания в соответствии с коммуникативной и прагматической целью. П. к. составляют а) знание правил построения высказывания, их объединения в текст (компетенция дискурса), б) умение использовать высказывания для выполнения различных коммуникативных функций (функциональная компетенция), в) умение последовательно строить высказывание в соответствии со схемами взаимодействия (компетенция схематического построения речи). Компетенция дискурса включает умение упорядочить предложения в единый связный текст с учетом темы, известной / новой информацией, стиля и регистра общения, воздействия на собеседника и др. Овладение учащимися П. к. включает следующие аспекты: степень адаптации к речевым ситуациям, умение вести диалог, развитие темы высказывания, целостность и связность высказывания. (Общеевропейские компетенции..., 2003).