Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 36 словарных статей
технология

ТЕХНОЛОГИЯ, технологии, мн. технологии, технологиям \\ [т’ие]хнология.

технология

ТЕХНОЛОГИ|Я, -и, род. мн. технологий, ж., нд., III е. ! Не путать с техника. (гр. сокр. технол.)

1.0. Система согласованных между собой операций, методов и способов осуществления каких-л. технических действий, производственных процессов, а ткж. теоретическая информация о такой системе.

Современная (новая, новейшая, инновационная, передовая, перспективная, старая, устаревшая, старинная, дедовская, [не]стандартная, уникальная, эффективная, [не]совершенная, секретная, сложная, наукоёмкая, [не]простая, дорогая, дорогостоящая, дешёвая, затратная, экологически чистая, безвредная, безотходная, промышленная, аграрная, военная, компьютерная, лазерная, космическая, российская, зарубежная …) технология. Технология производства чего-л. (изготовления чего-л., обработки чего-л., выращивания кого-чего-л., добычи чего-л., бурения, гравировки по металлу, выпеч-ки чего-л., шитья, продвижения товара, организации чего-л. …); технология какого-л. инженера (какого-л. учёного …). Разработка (совершенствование, внедрение, использование, применение, эффективность, сложность, хитрости, детали, секреты, стоимость, продажа, автор, разработчик, знаток …) какой-л. технологии. Изменения … в какой-л. технологии. Патент … на какую-л. технологию. Изготовление чего-л. … по какой-л. технологии. Изготовление чего-л. (выращивание кого-чего-л., строительство чего-л. …) с помощью / при помощи какой-л. технологии. Разработать (отработать, внедрить, освоить, использовать сов. и несов., применять, совершенствовать, изменить, нарушать, запатентовать, купить, продать, украсть …) какую-л. технологию. Отдавать предпочтение … какой-л. технологии. Воспользоваться (владеть несов. …) какой-л. технологией. Внести изменения … в какую-л. технологию. Изменить что-л. (разбираться …) в технологии чего-л. Производить что-л. (изготовлять что-л., строить что-л., работать несов. …) по какой-л. технологии. Отказаться … от какой-л. технологии. Какая-л. технология позволяет что-л. [с]делать (повышает эффективность чего-л. …). □ Экспертиза показала, что выявленный дефект является результатом грубого нарушения технологии. В своей работе современные кружевницы используют старинную технологию плетения. ● 1.0.1. Способы и приёмы эффективного осуществления чего-л. Т. обмана. Т. мошенничества. Т. привлечения избирателей. Какова т. общения с начальством?. ● 2.0. Наука, к-рая на основе сведений о физических, химических, механических и иных свойствах исходных материалов определяет оптимальный путь обработки и изготовления чего-л., наиболее эффективные процессы производства чего-л., а ткж. такая наука в применении к определённой области производства. Т. металлов. Т. машиностроения. Т. холодной обработки металлов. ● 2.1. Эта наука или один из её разделов как учебная дисциплина в средних специальных и высших учебных заведениях. Технологию у них начинают читать на втором курсе. Завтра у нас зачёт по технологии обработки металлов давлением. ● 2.1.1. разг. Занятие, на к-ром изучается эта дисциплина. Сегодня у нас технологии не было – преподаватель заболел. ● 2.1.3. разг. Учебник, учебное пособие, в к-ром излагается эта дисциплина. Листать технологию.

  Высокие технологии – технологии, основанные на самых современных достижениях науки и требующие для внедрения очень высокого уровня развития науки и техники. Грязные избирательные технологии – приёмы и способы нечестного ведения избирательной кампании. Информационная технология – система процедур преобразования (с помощью компьютерных средств) информации с целью её формирования, организации, обработки, распространения и использования. Политическая технология / сокр. политтехнология – совокупность взаимосвязанных действий, акций, имиджевых ходов и т. п., направленных на достижение определённых политических целей. Технология двойного назначения – технология, к-рая может быть легко переориентирована из гражданской на военную сферу применения и наоборот.

|| Морф. техн=о=лог=иj-а. Дер. сущ. технолог м. – ; прил. технолог|ическ(ий) – , технолог|ичн(ый) – . Этим. << греч. téchnē – ‘искусство, мастерство, ремесло; способ’ + lógos – ‘учение’.

технология
ТЕХНОЛОГИЯ, -и; ж. [от греч. technē - искусство, мастерство и lógos - учение]. 1. Совокупность методов, процессов и средств, используемых при производстве, изготовлении чего-л. Новая, старая т. Компьютерные технологии. Т. изготовления детали. Разработать, внедрить технологию. Нарушать, соблюдать технологию обработки металла. // обычно мн.: технологии, -ий. Совокупность приёмов и способов, позволяющих управлять общественными процессами и отношениями между людьми. Политические технологии. Выборные технологии. 2. Совокупность знаний о способах обработки материалов, изделий и методах осуществления каких-л. производственных процессов. Т. судостроения. Т. окраски изделий из кожи. Секреты технологии. // Учебный предмет, излагающий такие знания. Курс технологии. Технологический, -ая, -ое. Т-ие знания. Т-ие требования. Т. институт. Т-ая карта, инструкция. Т. процесс. Технологически, нареч. Мыслить т. Так резать стекло - т. нерационально.
технология

технология

ж. [нем. Technologie < греч. technē искусство, мастерство + logos наука]. Совокупность методов и процессов, применяемых в каком-л. деле, в производстве чего-л., а также научное описание таких методов.

Технология обработки металла.

Справочник по технологии сварки.

Применять различные технологии.

технология

ТЕХНОЛОГИЯ, -и, ж. Совокупность процессов, производственных методов в определенной отрасли производства. Использовать новейшую технологию выделки кож.

технология педагогическая
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ. См. педагогическая технология.
педагогическая технология
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Направление в современной дидактике, касающееся исследований в области:
а) применения технических средств обучения в учебном процессе, б) совершенствования структуры и повышения эффективности учебного процесса (см. технология обучения). Термин «П. т.» получил распространение в отечественной лингводидактической литературе в 60-е гг XX в. в связи с развитием программированного обучения и первоначально трактовался как обучение с использованием технических средств. В 70-е гг. толкование понятия расширилось и к нему стали относить фактически все основные проблемы дидактики, направленные на совершенствование учебного процесса. В наши дни произошла дифференциация двух составляющих этого термина: технология обучения (technology of teaching) как совокупность приемов работы учителя, обеспечивающая достижение поставленной цели обучения и составляющая основу его научной организации труда и технология в обучении (technology in teaching), т. е. использование технических средств в обучении. Многие исследователи рассматривают педагогические технологии с позиции научной организации труда, педагога (Ш. А. Амонашвили, Н. Ф. Талызина, В. А. Сластенин). В методике преподавания языков к современным технологиям обучения относят, в частности, метод проектов (проектная технология), обучение в сотрудничестве, центрированный на ученике подход, использование технических средств обучения, использование языкового портфеля.
коммуникативная технология
КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Способы, совокупность приемов практической реализации принципа коммуникативности на занятиях по языку. К. т. присущи следующие параметры: а) мотивированность как функционально-речевая обусловленность любого речевого поступка и деятельности ученика в целом; б) целенаправленность как наличие речевой стратегии и тактики и ориентированности на конечную цель; в) личностный смысл деятельности учащегося по овладению иноязычной культурой; г) речемыслительная активность как постоянная вовлеченность в процесс общения, заключающаяся в непосредственном (т. е. вербальном) либо опосредованном (т. е. мыслительном) решении речемыслительных задач общения; д) индивидуальность отношения ко всему, что составляет образовательный процесс; е) ситуативность как соотнесенность речевой деятельности с ситуацией; ж) образовательная ценность учебного материала; з) проблемность как способ организации, введения и интерпретации материала; и) контактность трех видов: эмоциональная, смысловая, личностная; к) взаимодействие участников образовательного процесса (координация, взаимопомощь и т. п.); л) связь речевой деятельности с различными формами деятельности – учебно-познавательной, трудовой, бытовой и т. п.; м) функциональность как признание ведущей роли функции, а не формы речевых единиц; н) новизна как постоянная вариативность всех компонентов образовательного процесса; о) эвристичность (см. эвристический метод обучения) как антипод произвольному заучиванию и воспроизведению заученного. По мнению разработчиков К. т., «только соблюдение всех перечисленных параметров на оптимальном уровне каждого из них дает право назвать образовательный процесс коммуникативным» (Пассов, 1999, с. 439).

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Прилагательное
.
-ая, -ое. к Педаго́г и Педаго́гика.
П. коллектив. П. совет. П-ие кадры. П-ая литература. Академия педагогических наук. П-ое поприще. П-ие идеи. П. журнал.
П. талант. П-ое мастерство. П. такт. П-ие способности.
Подробнее
Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Совокупность методов, процессов и средств, используемых при производстве, изготовлении чего-л.
Новая, старая т. Компьютерные технологии. Т. изготовления детали. Разработать, внедрить технологию. Нарушать, соблюдать технологию обработки металла. техноло́гии, -ий. Совокупность приёмов и способов, позволяющих управлять общественными процессами и отношениями между людьми.
Политические технологии. Выборные технологии.
Подробнее