структурный
СТРУКТУРНЫЙ, -ая, -ое. 1. к Структура. С-ая единица. С-ые изменения. С-ая схема. С. анализ (совокупность методов исследования структуры вещества). С-ая лингвистика (одно из направлений современного языкознания, исследующего язык с точки зрения его знаковости и чётко выделяемыми структурными элементами). С-ая геология (раздел геологической науки, изучающий формы залегания геологических тел, закономерности их размещения и сочетания в земной коре). С-ые карты. 2. Имеющий определённую структуру. С-ые почвы. Структурность, -и; ж. (2 зн.). С. минералов. С. языка. С. общества.
структурный подход
СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению, основанный на положениях структурной лингвистики. Обучение, согласно этому подходу, предполагает владение учащимися грамматическими образцами (моделями предложений), которые в курсе языка располагаются в определенной последовательности в зависимости от трудности их усвоения и важности для выражения содержания высказывания. Овладение структурами происходит путем выполнения языковых упражнений на подстановку, имитацию, трансформацию, заполнение пропусков и др. Выполнение упражнений ведет к формированию языковых навыков, которые затем в результате выполнения условно-речевых и речевых упражнений становятся частью речевых умений. Структурный подход обеспечил преподавателя набором моделей, которые выделяются из нормативной грамматики, а методисты определяют последовательность тренировочной работы с ними. Вместе с тем сторонники этого подхода часто сводили работу с моделями к их заучиванию, что не обеспечивало употребления заученных структур в речи. По мнению методистов, обучение в соответствии с принципами структурного подхода затрудняет сознательный выбор средств выражения, не способствует свободному конструированию речи в процессе речевого общения.
структурные упражнения
СТРУКТУРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Упражнения, целью которых является овладение грамматическими структурами. Включают упражнения на подстановку и трансформацию лексических единиц в рамках моделей предложения. С. у. вырабатывают лексические и грамматические навыки в рамках ограниченного набора ситуаций. Доминирование С. у. в учебном процессе лишает обучение коммуникативной направленности.