мотивация
МОТИВАЦИЯ, -и; ж. 1. =Мотивировка. М. чьих-л. действий, поступков. Убедительная м. на победу. М. к занятиям спортом. 2. Биол. Психофизиологический сигнал, вызывающий возбуждение отделов мозга и побуждающий животных, человека к удовлетворению своих потребностей. 3. Лингв. Словообразовательная связь между словами. Мотивационный, -ая, -ое. (1-2 зн.). М-ое поведение. М-ая основа.
мотивация
мотивация
мн. нет, ж. [нем. Motivation, фр. motivation < лат. — см. мотив I]. Наличие причинно-следственной связи между какими-н. действиями, явлениями, поступками.
Изучать мотивацию поведения детей.
мотивация
МОТИВАЦИЯ. Процесс действия мотива. Иерархию основных объективных факторов, определяющих мотивы выбора иностранного языка в качестве объекта изучения, можно представить следующим образом: необходимость использования языка в последующей деятельности (учебе, работе и т. д.), получение доступа к существующей на изучаемом языке информации, осознание роли языка как языка-посредника при контактах с носителями языка. Различают внешнюю и внутреннюю мотивацию: первая зависит от окружающей среды (преподаватель, учебная группа, родители, окружение), вторая обусловлена уровнем заинтересованности учащихся в изучении иностранного языка, личной значимостью информации о стране, культуре, традициях, истории страны изучаемого языка. Объективные факторы преломляются в индивидуальном представлении и становятся источником М. в изучении языка. Индивидуально-личностные представления, сложившиеся на основе полученных впечатлений, благоприятно воздействовавших на воображение (полюбившиеся герои фильмов и литературных произведений, мелодии песен и т. д.), являются источником мотивированного подхода к изучению русского языка. Среди факторов, влияющих на формирование М., наибольшую роль играют способы организации учебной деятельности, например коллективные формы обучения, ролевые игры.