МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Концепции общего образования, определяющие принципы отбораего содержания. Сторонники материального образования основную цель школы усматривали в передаче учащимся возможно большей суммы знаний из различных областей науки, полагая, что развитие способностей протекает наиболее успешно в процессе овладения «полезными знаниями». Концепцию материального образования использовали сторонники реального образования(XIX в.), прагматической педагогики(XX в.). Сторонники формального образования во главу угла ставили развитие способностей учащихся, их мышления, воображения, памяти, а не усвоению большого объема знаний. Противостояние материального и формального образования выразилось в борьбе сторонников классического и реального образования. Для сторонников классического образования было характерно большое внимание изучению родного и иностранных языков. В современной педагогике преобладает концепция двусторонней зависимости материальной и формальной сторон образования.
Процесс получения, усвоения человеком систематизированных знаний и навыков в специально предназначенных для этого учебных, образовательных заведениях, учреждениях, реже путем самостоятельных занятий или с чьей-л. помощью; учеба Бывают минуты, когда я готов даже пожать руку, обагренную кровью, и потолковать с благодушным Петром Егорычем о религии, урожае, народном образовании… .(А. Чехов) Совокупность знаний, умений, навыков и т.п., полученных человеком в результате обучения. Вы говорите, что все что вы хотите, чтобы девочка получила от школы, это — хорошее образование .(В. Набоков)Подробнее