Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 8 словарных статей
интеллектуальный

интеллектуальный; кр. ф. -лен, -льна

интеллектуальный

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ \\ и[н’т’]еллектуальный; инте[л’]ектуальный; интеллект[уа]льный.

интеллектуальный
интеллектуальный, -лен, -льна, -льно, -льны; сравн.ст. -ее
интеллектуальный
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. Умственный, духовный. И-ые способности. И-ая жизнь. // С высокоразвитым интеллектом; мыслящий. И. человек. Петров-Водкин - и. художник. Интеллектуально, нареч. И. он развит больше, чем ты. Интеллектуальность, -и; ж. Превосходить окружающих своей интеллектуальностью.
интеллектуальный

интеллектуальный

-ая, -ое, -лен, -льна [фр. intellectuel < лат. см. интеллект].

1) полн. ф. Относящийся к интеллекту, умственный, духовный.

Интеллектуальные интересы.

Интеллектуальная собственность — (продукт умственной деятельности отдельного человека или коллектива, являющийся собственностью этого человека или коллектива).

2) С высоко развитым интеллектом.

Интеллектуальная личность.

интеллектуальный метод
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МЕТОД. То же, что интелл-метод.
коэффициент интеллектуальной одарённости
КОЭФФИЦИЕНТ (от лат. со – совместно + efficiens – производящий) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЁННОСТИ. Показатель тестов на выявление интеллектуальных способностей. К. и. о. обычно обозначается английским термином IQ –аббревиатурой из первых букв английских слов intellect quality. К. и. о. понимается как уровень интеллекта, коэффициент интеллектуальности, показатель умственного развития и характеристика имеющихся знаний и осведомленности. Обозначает отношение так называемого умственного возраста к реальному хронологическому возрасту испытуемого. Границы нормального интеллектуального развития человека располагаются в пределах показателей от 84 до 116. IQ ниже 84 рассматривается как показатель низкого интеллекта, а выше 116 – высокого. За рубежом, особенно в США, тесты на выявление интеллектуальных способностей получили широкое распространение в системе образования и при поступлении в учебные заведения, где используются в качестве обязательного инструмента в арсенале методик практического психолога. Многие российские психологи считают, что данные тесты не следует рассматривать в качестве безоговорочного показателя развития интеллектуальных способностей испытуемого.
первичные интеллектуальные способности
ПЕРВИЧНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ (англ. primary mental abilities). Термин американского психолога Луиса Терстоуна (1887–1955), назвавшего так совокупность из 7 факторов, выделенных им с помощью метода факторного анализа из 50 разных тестовых заданий, которые обычно используются в тестировании интеллекта. Ученый дал следующие названия таким факторам: понимание языка, словесная гибкость, счетная способность, пространственное воображение, память, восприятие, способность к умозаключению. Концепция интеллекта, разработанная Л. Терстоуном, предполагает при измерении интеллекта использование разных факторов, в чем многие ученые усматривают ее преимущество в сравнении с показателем коэффициента интеллекта (IQ), предложенного А. Бине и сводившего интеллект лишь к одному генеральному фактору.