Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 2 словарных статьи
средства общения лингвистические
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ. См. лингвистические средства общения.
общение
ОБЩЕНИЕ. Взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, навыками, умениями, а также результатами деятельности; необходимое условие формирования и развития личности, а также овладения языком. Принято выделять три способа О. на занятиях по языку: интерактивный – взаимодействие на основе какой-л. деятельности (учебной или неучебной); перцептивный – восприятие друг друга как личности, а не только в статусе учителя и ученика; информационный – участники О. обмениваются мыслями, чувствами. Существуют различные классификации О. Одна из классификаций (Формановская, 1998) включает следующие виды О.: 1) по положению собеседников относительно друг друга: контактное – дистантное; 2) по наличию / отсутствию «аппарата», выступающего в качестве посредника: непосредственное – опосредованное; 3) с точки зрения формы существования языка: устное – письменное; 4) с точки зрения организации текста по признаку коммуникативной роли говорящего / слушающего: диалогическое – монологическое; 5) с точки зрения количества участников: межличностное – публичное – массовое; 6) с точки зрения взаимоотношений общающихся: частное – официальное; 7) с точки зрения соблюдения строгих правил построения текста: свободное – стереотипное; 8) с точки зрения личностных отношений и оценок в процессе говорения: кооперативное – конфликтное; 9) по характеру передаваемого содержания: информативное – фатическое (в первом случае автор сообщения имеет установку дать адресату новые знания, а во втором – прежде всего поддержать речевой контакт). Перечисленные способы О. принято рассматривать в качестве необходимого условия реализации коммуникативной направленности обучения, предполагающей построение процесса обучения как модели процесса общения (Формановская, 2002).