ЗАДАНИЕ. Письменная или устная инструкция по работе с учебными материалами. Является одним из средств обучения. Формулировки З. во многом определяют эффективность упражнений.
АУТЕНТИЧНОЕ (от греч. authentikos – подлинный, исходящий из первоисточника) ЗАДАНИЕ. Учебное задание, соответствующее реальной коммуникативной задаче, которая может встречаться в жизни носителей языка, например, найти нужную информацию, отреагировать на сообщение, заполнить анкету, написать письмо и др.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАДАНИЕ. Комплексная система упражненийв звукозаписи с элементами программирования, которые учащиеся выполняют самостоятельно, контролируя правильность заданий по ключу. Л. з. связано с проведением лабораторной работы; эти виды учебной работы дополняют друг друга. В ходе выполнения Л. з. развиваются фонетические навыки, отрабатывается ритмика речи, на речевых образцахосваиваются интонационные конструкции, формируются механизмы аудирования. В Л. з. входят упражнения двух типов: 1) тренировочного характера, поддающиеся программированию; 2) творческие, в которых ответ учащихся не может быть полностью запрограммирован.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Форма самостоятельной работы учащихся, организуемая преподавателем с целью закрепления и углубления знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке, а иногда и для самостоятельного решения посильных познавательных задач, являющихся частью определяемого программой учебного материала.
РЕЧЕВОЕ ЗАДАНИЕ. Вид задания, являющийся стимулом к выполнению речевого действия, способствующий закреплению пройденного учебного материала, и формированию и совершенствованию речевых умений. В отличие от языковых заданий, которые имеют целью приобретение знаний и формирование речевых навыков, Р. з. в первую очередь направлены на формирование и развитие речевых умений. С этой целью при выполнении Р. з. используются условно-речевые и речевые упражнения, они выполняются в аудитории под руководством преподавателя либо самостоятельно с опорой на учебные пособия и технические средства обучения. При выполнении Р. з. рекомендуется использовать ролевые игры, средства наглядности, современные технологии обучения. Р. з. преобладают при обучении с использованием коммуникативных методов, в том числе и проектной методики.
Аспект трудовой деятельности, связанный с ее целью или задачей, поставленной перед кем-л. для выполнения. То, что назначено для профессионального исполнения; поручение Ответственное, трудное задание.