Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 2 словарные статьи
притекстовые упражнения
ПРИТЕКСТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Вид упражнений по отношению к процессу чтения текста. Задачей П. у. является формирование коммуникативной установки на чтение. П. у. должны нацелить учащегося на извлечение информации из текста и проверку того, как эта информация понимается и усваивается. Ср. предтекстовые упражнения, послетекстовые упражнения.
упражнение
УПРАЖНЕНИЕ. Структурная единица методической организации учебного материала, используемого в учебном процессе. С помощью У. обеспечивается выполнение действий с материалом и формирование на их основе умственных действий. У. представляют собой целенаправленные, взаимосвязанные действия, предлагаемые для выполнения в порядке нарастания языковых и операционных трудностей, с учетом последовательности становления речевых навыков и умений и характера реально существующих актов речи. У. занимают важное место в обучении, так как лежат в основе овладения какой-л. деятельностью. Эффективность У. во многом зависит от методики их организации и проведения. Существенным условием эффективности У. является сознательная направленность упражняющегося на повышение качества деятельности. Из российских методистов первой уделила особое внимание разработке теории упражнений И. А. Грузинская (1958). Существуют многочисленные классификации типов У. (Ильин, 1975; Лапидус, 1970; Пассов, 1991 и др.). Одна из классификаций предлагает разграничивать понятия «аппарат упражнений» – совокупность всех существующих упражнений, образующих свое-образный «банк данных», и «система упражнений» – набор упражнений, предназначенных для формирования навыков и умений определенного уровня в рамках того или иного вида речевой деятельности (Изаренков, 1994). Наиболее распространенной является классификация У., которую предложил И. В. Рахманов (1980): а) по их назначению – языковые и речевые, рецептивные и репродуктивные, аспектные и комплексные, учебные и естественно-коммуникативные, тренировочные и контрольные; б) по характеру материала – У. в диалогической, монологической речи и т. п.; в) по способу выполнения упражнений – устные и письменные, одноязычные и двуязычные, механические и творческие, классные и домашние, индивидуальные, парные, хоровые. У. подразделяются также в зависимости от вида речевой деятельности (см. аудирование, говорение, чтение, письмо), формы речи (см. устная речь, письменная речь) и аспекта языка (фонетические, лексические, грамматические).

Словари

Существительное, средний род, 2-е склонение
1.
. Упражня́тьУпражня́ться
Всё об этом слове
Метасловарь
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!