ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ. Базисная категория методики. Дают представление об исходных требованиях к учебному процессу в целом и его составляющим (целям, знаниям, методам, процессу обучения). Так как методика использует положения базовых для нее наук (психологии, педагогики, лингвистики) для обоснования системы обучения неродному языку, то представляется возможным выделять четыре группы П. о.: лингвистические, психологические, дидактические, методические. Все принципы, входящие в эти группы, между собой тесно связаны и образуют единую систему, призванную обеспечить достижение поставленной цели обучения. В то же время можно говорить о принципах, которые играют ведущую роль в конкретных условиях обучения. Так, в наши дни к числу ведущих методических принципов относится принцип коммуникативности, следование которому обеспечивает практическую направленность обучения, ориентирует на овладение речевой деятельностьюв избранной сфере общения. Система П. о. является открытой, допускающей включение новых принципов и переосмысление уже существующих.
Основное, исходное положение какой-л. теории, учения, науки и т.п. Эстетические принципы. Общий, основной п. Принципы истории языка. Главные принципы механики. Система принципов. Нарушение принципов. Строгие принципы воспитания детей. Обсуждать, защищать, отстаивать принципы спартанского воспитания. Придерживаться определённых принципов. Исходить из каких-л. принципов. Согласоваться с главными принципами вольной борьбы. Возводить что-л. в п.