Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 3 словарных статьи
обучающая игра
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА. Особым образом организованное на занятиях по языку ситуативное упражнение, при выполнении которого создаются возможности для многократного повторения речевого образца (образцов) в условиях, максимально приближенных к условиям реального речевого общения (с присущими ему признака-ми – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого акта). Игры при обучении языку способствуют решению следующих методических задач: 1) созданию психологической готовности учащегося к речевому общению; 2) обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового и речевого материала; 3) тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к спонтанной речи. Игры могут быть направлены на формирование речевых навыков (фонетических, лексических, грамматических) и развитие речевых умений (творческие игры). Большое распространение получили ролевые игры. В них учащиеся включаются в моделируемые ситуации, требующие от них принятия решения на основе анализа ситуации. Для изучающих языки публикуются учебные пособия, содержащие подборки игр, рассчитанных на разные этапы обучения.
игра
ИГРА. Один из видов активности человека и животных в процессе их жизнедеятельности. На занятиях по языку является формой деятельности в условных ситуациях, специально создаваемых с целью закрепления и активизации учебного материала в различных ситуациях общения. Имеет большое значение в формировании личности, особенно в детстве и отрочестве. На занятиях по языку рекомендуется в качестве источника повышения эффективности обучения. В И. как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, она обеспечивает познание и усвоение самой действительности, а также одновременное эмоциональное, интеллектуальное и нравственное развитие личности. И. способствует усвоению знаний и приобретению речевого опыта не по необходимости, а по желанию самих учащихся. И. вносит разнообразие в повседневную учебную деятельность, повышая интерес к самому учебному предмету. И. становится орудием как обучения, так и воспитания, требуя от участников большого умственного напряжения. Различают такие виды игр, как игры-манипуляции предметами, игры-состязания, игры физического характера, игры с использованием изобразительной наглядности, игры-инсценировки, сценарные игры. На занятиях по языку особенно популярны ролевые игры. Д. Б. Эльконин определял И. как деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением. Единицей И. является роль. И. по иностранному языку классифицируются следующим образом: по цели (языковые, речевые); по способу выполнения (устные, письменные, ролевые, имитативно-моделирующие и др.); по уровню сложности (репродуктивные, творческие); по количеству участников (индивидуальные, групповые, парные, фронтальные); по ти-пу задач (оперативные, тактические, стратегические) (Конышева, 2006; Сергеева, 2001).
игра ролевая
ИГРА РОЛЕВАЯ. См. ролевая игра.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Игра́ть
И. детей прекратилась. Вмешаться в детскую игру. И. с ребёнком, собакой. И. на скрипке, на рояле. Виртуозная и. пианистки. Слушать игру духового оркестра. И. актёра в роли. Отелло прекрасна. И. шампанского. И. солнечных лучей. И. света и тени. И. бриллиантов, драгоценного ожерелья. И. глаз, лица.
Подробнее