Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 3 словарных статьи
методические принципы обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ. То же, что частнометодические принципы обучения. Принципы обучения, отражающие специфику преподавания иностранного языка. В современной науке отсутствует общепринятая классификация М. п. о. Попытки обосновать собственно М. п. о. предпринимались неоднократно разными авторами, предлагавшими разный набор и определение таких принципов (Пальмер, Пассов, Вятютнев, Скалкин, Сурыгин и др.). Чаще всего выдвигаются два основных критерия определения М. п. о. неродному языку: специфичность и методическая сущность принципа (Ляховицкий, 1981). Разграничивают также общие и частные М. п. о. Первые не зависят от целей и условий обучения, а их использование носит достаточно универсальный характер, в то время как вторые отражают специфические условия обучения и, следовательно, представляют собой конкретизацию, развитие общих М. п. о. К сожалению, как общие, так и частные М. п. о. еще окончательно не систематизированы. К общим М. п. о. обычно относят принцип коммуникативности, принцип учета родного языка, принцип доминирующей роли упражнения во всех сферах овладения языком, а к частным – принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности, принцип устного опережения, принцип интенсивности, принцип глобальности и ряд других. В последнее время предложена иная классификация. Согласно этой классификации выделяются две группы М. п. о.: принципы, реализующие коммуникативно-деятельностный подход (они считаются основными), и принципы, вытекающие из сознательной систематизации языкового материала (дополнительные). К последним относятся: учет родного языка, опора на подчиненность языковых знаний и речевых навыков коммуникативным умениям. Предложена также классификация принципов обучения на основе базовых для методики наук (выделяются дидактические, лингвистические, психологические, собственно М. п. о., последние – общие и частные). Большинство авторов называют следующие М. п. о.: принцип коммуникативности, принцип функциональности, принцип синтаксической основы обучения, принцип ситуативно-тематический представленности учебного материала, принцип комплексности и дифференцированности, принцип концентризма, принцип учета родного языка, принцип устного опережения, принцип учета специальности.
принципы обучения методические
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ. См. методические принципы обучения.
принципы обучения
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ. Базисная категория методики. Дают представление об исходных требованиях к учебному процессу в целом и его составляющим (целям, знаниям, методам, процессу обучения). Так как методика использует положения базовых для нее наук (психологии, педагогики, лингвистики) для обоснования системы обучения неродному языку, то представляется возможным выделять четыре группы П. о.: лингвистические, психологические, дидактические, методические. Все принципы, входящие в эти группы, между собой тесно связаны и образуют единую систему, призванную обеспечить достижение поставленной цели обучения. В то же время можно говорить о принципах, которые играют ведущую роль в конкретных условиях обучения. Так, в наши дни к числу ведущих методических принципов относится принцип коммуникативности, следование которому обеспечивает практическую направленность обучения, ориентирует на овладение речевой деятельностью в избранной сфере общения. Система П. о. является открытой, допускающей включение новых принципов и переосмысление уже существующих.