Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 2 словарные статьи
критериально-ориентировочный тест
КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ (англ. criterion-referenced test). Вид педагогического теста, с помощью которого оценивается степень владения испытуемым пройденным учебным материалом. Получил широкое распространение с середины 70-х гг. в сфере образования и профессиональной аттестации кадров, в частности, используется при итоговой аттестации студентов. Тесты этого типа позволяют проводить мониторинг успеваемости студентов, вовремя определять недостатки в их подготовке. Применяется при сертификации и лицензировании в сфере профессиональной деятельности. Представляет собой систему заданий, позволяющую определить, достигнут ли предусмотренный программой обучения объем знаний, навыков и умений. Выделяют два основных типа К.-о. т.: тесты, ориентированные на определенную область содержания (domain-referenced test) и тесты «на мастерство» или квалификационные тесты (mastery test). При использовании первого вида тестов преподаватель исходит из того, что учащийся в результате обучения должен приобрести определенную сумму знаний, навыков и умений, которые являются областью содержания теста (принимается условно за сто процентов). Уровень достижений каждого испытуемого можно выразить в процентах от полного объема области содержания теста. Этот вид теста рекомендуют применять для итогового контроля. Второй вид используется для квалификации испытуемых и разделения их на группы на основе заранее выбранного стандарта оценки. Чаще всего к таким тестам прибегают для разделения испытуемых на две группы: усвоивших и не усвоивших языковой материал. К.-о. т. могут найти применение вместе с нормативно-ориентированными тестами, что позволяет получить более полную информацию об учащемся.
тест
ТЕСТ (от англ. test – испытание, исследование). Задание стандартной формы, выполнение которого позволяет установить уровень и наличие определенных умений, навыков, способностей, умственного развития и других характеристик личности с помощью специальной шкалы результатов. Различают интеллектуальные Т., используемые для исследования личности или группы, их способностей к выполнению той или иной деятельности, в частности, для определения «интеллектуального коэффициента», и учебные Т. – для проверки знаний, навыков, умений по изучаемой дисциплине. Т. могут быть бланковые и аппаратные, для индивидуального применения и группового. Применение Т. предоставляет ценные данные для изучения личности и ее потенциальных способностей, определения эффективности овладения учебным предметом (см. компетенция). Под лингводидактическим Т. чаще всего понимается подготовленный в соответствии с определенными требованиями комплекс заданий, прошедший предварительное опробование и позволяющий выявить у тестируемых степень их языковой (лингвистической) и/или речевой (коммуникативной) компетенции, результаты которого поддаются оценке по заранее установленным критериям. Крупные Т. с большим количеством заданий называются комплексными Т., или тестовыми батареями. Тестовым заданием называют ту минимальную составляющую единицу Т., которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого. Каждое тестовое задание создает для тестируемого некоторую лингвистическую или экстралингвистическую ситуацию, называемую тестовой ситуацией. Она представлена вербальным или невербальным (т. е. наглядным) стимулом задания. Ответ тестируемого также может быть вербальным или невербальным. Основное отличие Т. от контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает изменение. Другим важным отличием является то, что тесты проходят процедуру стандартизации. Поэтому отметка, выставленная по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка контрольной работы, вынесенная на основе личного суждения проверяющего. В американской тестологии выделяются две основные группы тестов: объективные тесты и субъективные тесты (Bachman, 1990; Oller, 1992). В объективных тестах определение правильности ответа осуществляется с помощью ключа; в субъективных оно основывается на оценочном суждении проверяющих (Цатурова, Балуян, 2004; Павловская, Башмакова, 2002).

Словари

Существительное, средний род, 2-е склонение
1.
Вязкая масса различной густоты, получаемая из муки, замешанной на воде с различными вкусовыми и ароматическими добавками о людях, сходных друг с другом по характеру, взглядам и т.п. о людях, резко отличающихся друг от друга по характеру, взглядам и т.п.
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
.
тэ, м. английскийtest - испытание, исследованиепсихология Стандартное задание, применяемое с целью определения умственного развития, специальных способностей, склонностей человека и других сторон его личности.
тестовый -ая, -ое.
Всё об этом слове
Метасловарь
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!