КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА. Группа учащихся, которая не участвует в экспериментальном обучении, а ее результаты обучения сравниваются с результатами, полученными в экспериментальной группе. Результаты сравнения позволяют судить об эффективности экспериментального обучения.
КОНТРОЛЬНАЯ МАТРИЦА (от лат. matrix – источник, начало). В тестировании: специальная таблица с прорезями на месте правильных ответов, которая накладывается на заполненную учащимися рабочую матрицус целью быстрой проверки правильности выполнения теста.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Одна из форм поверки и оценки знаний, речевых навыкови умений, а также эффективности форм и способов учебной деятельности. Различают К. р. текущие и экзаменационные, письменные и устные, фронтальные и индивидуальные. С внедрением в учебный процесс тестирования на занятиях по языку стали широко применяться для контроля учебные тесты.
ГРУППА. Человеческая общность, выделяемая в социальном целом на основе определенного признака (классовой принадлежности, наличия совместной деятельности и т. п.). Для организации процесса обучения иностранным языкам оказываются важными следующие параметры Г.: композиция (состав), структура (отношения руководства и подчинения, распределение «ролей» и др.), групповые процессы (межличностные отношения в их динамике), групповые нормы и ценности, уровень группового развития. Ср. коллектив.
МУЛЬТИЯЗЫЧНАЯ ГРУППА. Учебная группа, состоящая из учащихся с разными родными языками. В таких группах либо используется язык-посредник, либо с первых уроков занятия ведутся на изучаемом языке с использованием прямых методов обучения. Ср. моноязычная группа.